«Генеральная прокуратура России совместно с транспортными прокурорами провела проверку исполнения законодательства, регламентирующего соблюдение прав пассажиров авиаперевозчиками и аэропортами», – говорится в сообщении ведомства, поступившем в «Интерфакс».
Прокуроры установили, что пассажирам предоставляется некачественное питание в аэровокзалах и на борту самолетов. «Факты реализации продуктов с истекшим сроком годности выявлялись в аэропортах Московского авиационного узла, городов Ростова-на-Дону, Абакана, Якутска и других», – говорится в документе.
В нем отмечается, что повсеместно на объектах торговли и общественного питания, расположенных в зданиях аэровокзалов, не соблюдаются условия хранения продуктов. «У работников ресторанов и кафе отсутствуют документация, подтверждающая качество готовой продукции, личные медицинские книжки с отметками о прохождении медицинского осмотра», – говорится в сообщении.
Кроме этого, по данным ведомства, «среди авиаперевозчиков распространена незаконная практика реализации авиабилетов, содержащих информацию на иностранном языке». «Согласно требованиям действующего законодательства, авиабилеты на бумажных носителях должны оформляться на русском языке», – напомнили в Генпрокуратуре.
По итогам проверки в целях устранения нарушений внесено более 240 представлений, возбуждено 349 дел об административных правонарушениях, в суды направлено 24 исковых заявления, говорится в пресс-релизе.
О сложившейся ситуации проинформировано правительство России, добавили в Генпрокуратуре.