«В этом году мы имеем цену на природный газ больше, чем в Германии. Спасибо братьям-россиянам за это», - отметил Лукашенко на совещании по ситуации на валютном и потребительском рынке. Кроме того, сказал президент, «мы имеем немалые расходы на приобретение нефти», передает «Интерфакс».
#{ussr}«Нам обещали, что у нас не будет таможенных пошлин после того, как мы ратифицируем все документы по Таможенному союзу. Однако у нас таможенная пошлина сохранилась. Она называется по-другому - какая-то премия для компаний, она выше одной трети таможенной пошлины», - отметил президент. «Это ставит нас в неодинаковые условия с товаропроизводителями России и Казахстана», - заявил Лукашенко.
Он напомнил, что «во время мирового финансово-экономического кризиса работая, в том числе и на склад, мы не получали необходимой валюты». «И в то же время мы тратили огромные суммы золотовалютных резервов для того, чтобы поддерживать курс национальной валюты и производство», - отметил глава государства. В том числе, продолжил он, «и осуществляли эмиссию».
«Национальный банк считал это нормальным, говоря, что у нас низкая денежная база по сравнению с Европой. Сегодня говорят, что не надо было работать на склад. У нас других вариантов не было, как, сжав зубы, работать в реальном секторе экономики», - заявил Лукашенко.
«Мы продолжали социальную политику, но утратили чувство меры. Мы считали, что деньги берутся из воздуха. Надо было жить по средствам», - сказал президент.
«Стоит ли сегодня посыпать голову пеплом? Мы возродили сельское хозяйство, построили и модернизировали свыше 500 предприятий. Если бы мы не спасли село, чтобы с нами было сейчас? Нам бы жрать нечего было», - заявил президент Белоруссии.