«Если мы будем принимать такое решение, то не раньше, чем через год», - сказал он, добавив, что одна из причин неудавшегося IPO - слабая информированность инвесторов о бизнесе компании.
Компания планировала разместить до 252,252 тыс. обыкновенных акций в форме GDR и, тем самым, привлечь приблизительно 140 млн долларов, а также разместить до 1,703 млн обыкновенных акций в форме GDR, принадлежащих Alpazo Limited (кипрская компания, бенефициаром которой является совладелец «Евросети» Александр Мамут).
#{companies_news}Диапазон цены GDR был определен на уровне 9,25-11,3 доллара за бумагу, компания оценена в 2,7-3,3 млрд долларов. Глобальными координаторами и букраннерами размещения были выбраны Alfa Capital Markets, Credit Suisse, Goldman Sachs International и «ВТБ Капитал».
«Проблема этого IPO была в том, что банки не объяснили инвесторам, в чем состоит наш бизнес, а это было необходимо, так как мы не похожи на обычных ритейлеров. В результате фонды узнали о нашем бизнесе только от руководства компании во время road-show, и у них просто уже не было времени для составления бизнес-модели и принятия решения об участии в IPO», - сказал Малис.
При этом президент компании затруднился сказать, сохранятся ли договоренности с банками, которые должны были организовывать IPO в этом году в случае принятия решения о новом размещении.
В результате, по его словам, заявок от инвесторов практически не поступило.
«Это единственное за последние несколько лет IPO, на которое практически не было подано заявок», - сказал он, уточнив, что всего было подано восемь заявок, самая крупная из которых - на 50 млн долларов.
Он уверен, что неудача с IPO не связана с тем, что инвесторов не устроила цена размещения.
«Уверен, что нет. Было около 30% хедж-фондов, которые видели, что проходит несколько российских IPO и все дешевые (...) Но у более долгосрочных инвесторов вопросов к цене не было», - сказал он.
По словам президента компании, возможность снижения цены размещения не устраивала компанию.
«У нас была возможность снизить цену, но мы этого сделать не захотели, поскольку у нас нет необходимости в срочном проведении IPO, мы никуда не торопимся, у нас есть средства для развития. Если делать IPO, то надо делать хорошо, а не для того, чтобы лишь бы сделать», - сказал президент «Евросети».
По его словам, в случае принятия решения о повторном проведении IPO, площадка будет та же - Лондонская фондовая биржа.
«Площадка правильная», - уверен он.
Между тем, результаты road-show Малис оценивает позитивно. По его словам, компания и в дальнейшем намерена продолжить встречи с инвесторами и информировать их о развитии своего бизнеса.
«С очень многими инвесторами сложились прекрасные отношения, они просили информировать их в дальнейшем о развитии нашего бизнеса. Мы будем проводить регулярные road-show, например - после публикации финансовой отчетности», - сказал президент «Евросети».
«Мы не отказываемся от своих планов, заявленных в преддверии IPO, будем их реализовывать и рассказывать об этом инвесторам, будем объяснять им, в чем состоит наш бизнес. Принимать решение об IPO будем после того, когда поймем, что инвесторы увидели, что мы исполняем заявленные планы, и поняли нашу бизнес-модель», - добавил Малис.
Он также отметил, что компания не рассматривает возможность частной продажи акций инвесторам, подавшим заявки на покупку акций в ходе IPO.
«У нас нет необходимости продавать акции», - сказал Малис.
«Евросеть» - крупнейший в РФ сотовый ритейлер и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании, основанной в 1997 году, являются розничная торговля сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, персональным аудио, аксессуарами; подключение к операторам связи. Кроме того, в «Евросети» можно приобрести авиабилеты, туристические путевки, билеты на развлекательные и спортивные мероприятия, оплатить штрафы ГИБДД, внести абонентские платежи за спутниковое телевидение, по кредитам, настроить оборудование, передает РИА «Новости».