«Где-то в 20.30 колонна из семи машин въехала на территорию ВАСО. Фрагменты самолета везли три «КамАЗа» и две «Татры», их сопровождали пожарная машина и автокран», - сказали в МЧС, передает РИА «Новости».
До границы Воронежской области колонну сопровождали также белгородские машины ГИБДД и МЧС, после - воронежские.
В настоящий момент оцепление на месте катастрофы снято.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Ан-148 рухнул в субботу на огород частного домовладения в селе Гарбузово Белгородской области. Погибли шестеро. Согласно опубликованному МЧС списку погибших, жертвами крушения Ан-148 стали заслуженный летчик-испытатель России командир экипажа Юрий Зубрицкий, штурман Ясько В. И., бортинженер Королев А. А., ведущий инженер по летным испытаниям Самошкин А. С., а также два гражданина Мьянмы Теин-Лин-Аун и Зав-Тун-Ан. Бирманские пилоты учились управлению самолетом.
По словам очевидцев, пилоты сделали все возможное, чтобы отвести падающий самолет в сторону от населенного пункта.
Самолет Ан-148 готовился для передачи Мьянме. Испытания нового самолета проходили уже две недели. Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма для национальных ВВС закупила два самолета Ан-148.
Для расследования причин катастрофы создана комиссия Минпромторга России. По факту авиакатастрофы следственными органами СК возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек»).
По основной версии СК, крушение Ан-148 вызвано поломкой измерителя скорости, из-за чего лайнер набрал недопустимо высокую скорость и развалился в воздухе.
По данным источника, Россия поставит Мьянме другой самолет того же типа. Гендиректор Рособоронэкспорта заявил, что крушение Ан-148 в Белгородской области не повлияет на планы по производству в том числе военно-транспортной версии этого типа самолета.