По данным издания, следствие уже получило результаты расшифровки параметрического самописца упавшего борта. Выяснилось, что при снижении с 9 тыс. до 5 тыс. метров у самолета вышел из строя указатель скорости. Прибор начал показывать сильно заниженную скорость, и не подозревавший об этом пилот стал ее увеличивать, что привело к критической нагрузке на системы самолета и, в первую очередь, на его двигатели.
#{image=493677}«Двигатели загорелись, а самолет начал буквально разваливаться в воздухе. Именно о таком развитии событий говорили и находившиеся на земле очевидцы трагедии, а отдельные части корпуса разбившегося Ан-148 спасатели находили на расстоянии до 1,5 км от места, где были обнаружены погибшие члены экипажа», - подчеркивает «Коммерсант».
При этом издание отмечает, что официального подтверждения этой информации пока не последовало, хотя в следственном комитете и указывают, что наиболее вероятной причиной крушения стала именно техническая неисправность машины.
Помощник гендиректора Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) по связям с общественностью Маргарита Глотова указывает на то, что «конкретика может появиться после получения информации, зафиксированной всеми самописцами». По ее словам, работу экспертов кроме российских специалистов контролирует военный атташе посольства Мьянмы в России (Ан-148 предназначался для поставки в Мьянму), передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, во вторник в Воронеже специалисты начали расшифровку «черных ящиков» Ан-148, разбившегося в субботу под Белгородом.
В понедельник источник рассказал, что следователи завершили работу на месте падения Ан-148 под Белгородом.
Спасатели с помощью автокрана вытащили упавшую в болото хвостовую часть воздушного судна. Вызывать вертолет, как предполагалось ранее, не понадобилось. Однако вывезти останки самолета с места трагедии сразу не удалось.
Перед этим другой источник информировал, что вероятной причиной крушения самолета Ан-148 стала техническая неисправность.
В воскресенье Московское межрегиональное следственное управление на транспорте информировало, что версия о теракте как о причине авиакатастрофы Ан-148 в Белгородской области практически исключена.
Ан-148 разбился в субботу рядом с частным домовладением в селе Гарбузово Белгородской области. Погибли шестеро. Согласно опубликованному МЧС списку погибших, жертвами крушения Ан-148 стали заслуженный летчик-испытатель России командир экипажа Юрий Зубрицкий, штурман Ясько В.И., борт-инженер Королев А.А., ведущий инженер по летным испытаниям Самошкин А.С., а также два гражданина Мьянмы Теин-Лин-Аун и Зав-Тун-Ан. Бирманские пилоты учились управлению самолетом.
По словам очевидцев, пилоты сделали все возможное, чтобы отвести падающий самолет в сторону от населенного пункта.
Самолет Ан-148 готовился для передачи Мьянме. Испытания нового самолета проходили уже две недели. Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма для национальных ВВС закупила два самолета Ан-148.
Для расследования причин катастрофы создана комиссия Минпромторга России.
По факту авиакатастрофы следственными органами СК возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек).
Панихида по погибшим членам экипажа потерпевшего крушение в субботу в Белгородской области самолета Ан-148 состоится в среду в Воронеже в ДК им. Ленина.