«Пилоты Мьянмы проходили обучение в соответствии с утвержденной 15 февраля 2011 г. программой подготовки летного состава на воздушном судне Ан-148-100Е, которая была начата по завершении программы заводских испытаний (самолета)», - сообщает ОАК, передает «Интерфакс».
В сообщении отмечается, что Ан-148-100Е N61708 предназначался для поставки в Мьянму по контракту, подписанному в 2010 г. между ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и правительством республики Союз Мьянма.
Исполнителем контракта являлось ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). В феврале 2011 года самолет завершил в ОАО «ВАСО» летные испытания. На момент катастрофы самолет находился на балансе завода-изготовителя.
«До сегодняшнего дня в рамках летных испытаний Ан-148-100Е N61708 выполнил 31 полет. Замечаний, влияющих на безопасность полетов, выявлено не было», - отмечается в сообщении.
Для расследования причин катастрофы 5 марта 2011 г. будет создана комиссия Минпромторга России.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, жертвами крушения самолета Ан-148 в субботу стали шесть человек, среди них – четыре россиянина - члена экипажа и два гражданина Мьянмы. Список имен погибших опубликован МЧС. Как выяснилось, в числе погибших оказался заслуженный летчик-испытатель.
Разбившийся самолет готовился для передачи Мьянме. Его испытания длились уже две недели. Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма для национальных ВВС закупила два самолета Ан-148.
Как сообщил очевидец трагедии, за несколько секунд до падения самолет Ан-148 загорелся в воздухе. На месте крушения самолета работает следственная группа СК. Московской межрегиональной транспортной прокуратурой организована проверка по факту падения самолета Ан-148 в Белгородской области. На место происшествия выехал и.о. Белгородского транспортного прокурора. Для проведения проверочных мероприятий в ОАО «ВАСО» выехал Воронежский транспортный прокурор.
По факту авиакатастрофы следственными органами СК возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек).