АвтоВАЗ презентовал электромобиль, созданный на базе Lada Kalina, на стоянке возле здания администрации. Автомобиль предлагается использовать в качестве городского такси», – сказал Ряжских, передает РИА «Новости».
Он уточнил, что электромобиль имеет полноразмерный салон и стандартную ходовую часть.
«Для пробега в городском режиме на расстояние до 150 км ему хватает ночной восьмичасовой зарядки от обычной розетки», – отметил собеседник агентства.
Он добавил, что программа тестовых пробегов в городе-курорте продолжится до 9 ноября.
По словам ведущего инженера-конструктора АвтоВАЗа Владимира Палчевского, электромобиль проверялся в тестовом режиме на заводе, на стендах и дорогах, но это первые столь масштабные испытания.
Генеральный директор кисловодского предприятия «Автоколонна № 1721», где проходят испытания автомобиля, Шамиль Касымов пояснил, что Кисловодск был выбран для тестирования из-за сложности рельефа, поскольку имеет затяжные крутые спуски, подъемы, горные серпантины.
«Будут проверены автомобильные маршруты, полюбившиеся туристам. Важно показать, как поведет себя электромобиль на Замке коварства и любви, перевале Гумбаши, горе Кольцо, Медовых водопадах», – отметил Касымов.
Первый пробег электромобиль совершил из Ставрополя в Кисловодск, преодолев более 230 км. При массе в 1,215 тыс. кг автомобиль разгоняется до 100 км в час за 13 секунд. Его максимальная скорость составляет 130 км в час, запас хода – 150 км, время подзарядки от бытовой сети – восемь часов.
В правительстве Ставропольского края ранее была создана рабочая группа, которая изучает опыт эксплуатации электромобилей. Министерство транспорта региона сообщало, что к концу 2013 года планируется организовать сборку собственных электромобилей на площадях завода «Автоприцеп-КамАЗ» мощностью до 5 тыс. машин в месяц.