#{weapon}Таким образом, средняя стоимость строительства одной подлодки составит 960 млн долларов, что свидетельствует об увеличивающейся сложности современных субмарин, а также о все более широком распространении двигательных установок, не зависимых от воздуха, что приводит к существенному удорожанию дизель-электрических подлодок, говорится в обнародованном накануне докладе Forecast International.
«В долгосрочной перспективе постоянные изменения в структуре стоимости постройки и планомерно разрастающийся список стран, которые заинтересованы в субмаринах с ядерными силовыми установками, означают, что средняя стоимость строительства подлодки будет ежегодно возрастать», - сказал автор доклада, аналитик в области вооружений Стюарт Слейд (Stuart Slade).
Рынок подводных лодок разделен на три сектора. Первый – рынок субмарин, способных нести баллистические ракеты (т.н. SSBN). В настоящее время в стадии согласования заказа или сооружения находятся 13 таких подлодок общей стоимостью 26 млрд долларов. Это составляет 11,7% от общего количества планируемых к постройке субмарин или 24,5% от объема рынка.
Следующий сегмент – атакующие подлодки с ядерной двигательной установкой (SSN). Данные Forecast International говорят о заказах и постройке 27 подобных субмарин стоимостью 48,32 млрд долларов. Это 24% от общего числа подлодок или 45,7% от их совокупной стоимости.
Наконец, мировой флот дизель-электрических подводных лодок (SSK) на период до 2020 года пополнится 71 судном (64% от общего количества), стоимость строительства которых авторы прогноза оценивают в 30,36% от объема рынка.