«С начала операции суда прошли 28 миль из 50. Караван двигается к ледоколу «Магадан», который находится в относительно свободном ото льдов участке акватории», - сказала собеседница агентства. Через пять миль судам предстоит пройти сложный ледовый участок. Ледовая обстановка в районе операции по-прежнему сложная.
Погода в районе спасательной операции несколько улучшилась, снег прекратился. Видимость нормальная - пять миль, температура - 19 градусов мороза. По-прежнему дует северо-западный ветер, скорость которого составляет 16-18 метров в секунду. Этот ветер, по словам специалистов, уплотняет льды.
Помощь 31 декабря запросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза «Содружество», транспортный рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и траулер «Мыс Елизаветы». «Адмирал Макаров» вывел изо льдов суда «Мыс Елизаветы» и «Профессор Кизеветтер» и в субботу взял под проводку рефрижератор «Берег Надежды», но не смог самостоятельно вывести его из ледяной блокады. В понедельник к застрявшему во льдах рефрижератору подошел ледокол «Красин».
По данным Росрыболовства, рефрижератор «Берег Надежды» (экипаж 35 человек) и плавбаза «Содружество» (экипаж 348 человек) обеспечены провизией и водой, передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в понедельник утром ледоколы Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) «Красин» и «Адмирал Макаров» начали совместный вывод из ледяного плена рефрижератора «Берег Надежды».