«Консолидация функции оперативного управления программой строительства Ан-148 с российской стороны будет передана Иркуту. При этом будет происходить снижение роли ИФК в оперативном управлении программой», – приводит «Интерфакс» сообщении компании.
В частности, планируется осуществить переход на прямую поставку двигателей и комплектующих на Воронежский авиационный завод (ВАСО) – серийный завод, где в России строится Ан-148. Также планируется появление других лизинговых компаний, заинтересованных в инвестициях в самолеты Ан-148.
Согласно презентации, Иркут станет эксклюзивным продавцом Ан-148, авиакомпаниям, лизинговым компаниям, госорганам и др.
Так, корпорация станет продавцом самолетов для Сбербанка, который затем передаст Ан-148 в лизинг Полету, а также продавцом самолетов для ИФК, который передаст Ан-148 в лизинг Атлант-Союзу.
Иркут станет центром доходов, организатором проекта, обеспечивающим продажи самолетов, управление проектами по исполнению контрактов на поставку самолетов.
В презентации отмечается, что Иркут в рамках программы «Ан-148» станет выполнять разработку стратегических и оперативных планов реализации этой программы, будет заниматься продвижением самолета на российском и зарубежных рынках, подготовкой и закреплением в договорных документах с разработчиком и ключевыми поставщиками существенных для программы условий и договоренностей, обеспечением выгодных условий снабжения производства материальными ресурсами.
Ан-148 – ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров. Самолеты производятся как на Украине, так и в России.
ИФК занималось продвижением Ан-148 на российском рынке с начала 2000-х годов. Основным акционером ИФК является Объединенная авиастроительная корпорация – 48,4%, у НРК – 25,8%, ВЭБа – 21,4%.