«Предстоит сделать следующий шаг по разработке системы оценки качества образования: так ли мы учим и тому ли? Сегодня реально единственный инструмент такой оценки – ЕГЭ. А должно быть по крайней мере еще несколько. И один из них – обязательно для оценки вузовской подготовки», – сказал Фурсенко в интервью «Российской газете».
«Первый шаг уже сделали юристы – они хотят ввести экзамен на профессию. В какой-то мере это реализуется в медицине. Может быть, стоит подумать о создании аналога ЕГЭ для бакалавров», – добавил он.
По мнению главы Минобразования, введение аналога ЕГЭ в вузах необходимо, «чтобы это была единая независимая объективная оценка, которая покажет уровень каждого подготовленного специалиста, а косвенно через это определит качество обучения в вузе».
Отвечая на вопрос о перспективах нового учебного года, Фурсенко сказал: «Первое и главное – сделать систему профобразования более нацеленной на внешний заказ. Но для этого он должен появиться. А у нас сегодня при составлении экономических прогнозов практически не уделяют внимания формированию заявки на подготовку кадров. Должны появиться профессиональные требования: чего заказчик ждет от специалиста. Уже есть несколько таких перечней: по атомной промышленности, авиации, информационным технологиям. Но, увы, пока это не правило, а исключение. Надо двигаться в сторону консолидации вузов».