«У нас дикая инфраструктура. Мы отстали от цивилизованных стран в лучшем случае на десятилетия. И нам необходимо сумасшедшими темпами наверстывать упущенное, если мы хотим жить в нормальном современном городе с нормально функционирующими дорогами, а не задыхаться в многочасовых пробках», - заявил Титов.
«У дорог есть одна особенность – их строят на земле. А значит, иногда приходится сносить дома, переходить реки и валить лес. И сегодня нам просто необходимо этим заниматься. Главное, чтобы потери были разумными и просчитанными. В этом конкретном проекте, насколько мне известно, изначально зона отчуждения была 50 километров. Но после тщательной скрупулезной работы ее удалось сократить до 6 километров! Именно такая территория необходима для дороги. Вот это я называю разумными потерями» - сказал он.
«Конечно, Москве и Подмосковью нужны зеленые легкие. Но это не значит, что город должен встать и прекратить развиваться. В конце концов, стояние в многочасовых пробках для здоровья не менее, а возможно, и более вредно, чем недостаток зелени. Не говоря уже об экономических потерях, которые несет бизнес, да и сами граждане, хотя бы в расходах на бензин, опозданиях на работу и важные деловые мероприятия, задержках грузов и т.д. и т.п, возникающих из-за того, что Ленинградка является традиционной красной зоной на карте пробок. Новая трасса – нужна, она жизненно необходима нашему городу. Ее запуск не ухудшит, а скорее улучшит экологическую ситуацию на Ленинградке. Построить же новую дорогу, не срубив ни одного дерева, нельзя, как нельзя приготовить яичницу, не разбив яиц», - добавил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, строительство участка высокоскоростной трассы Москва – Петербург с 15-го по 58-й километр начнется в октябре текущего года. Сейчас идет подготовка к вырубке Химкинского леса и прокладке коммуникаций в рамках строительства высокоскоростной трассы. В частности, по территории Химкинского леса проложена просека, которая в дальнейшем будет расширяться до необходимых при строительстве 80–100 метров.
Против этого возражают ряд экологов: они считают, что строительство трассы не решает транспортную проблему, а компенсационные территории, выделяемые властями вместо забираемых под автодорогу земель Химкинского леса, неравноценны уничтожаемым.