По его словам, до принятия в 2002 году нового КоАП собираемость штрафов была на уровне 98%, так как до оплаты штрафной квитанции у автомобилиста изымалось водительское удостоверение. «После отмены этой нормы собираемость упала до 26%», - сказал Кузин.
Вместе с тем, после того, как за неуплату была снова введена ответственность, в том числе административный арест и так называемые «двойные штрафы», собираемость удалось увеличить - до 57%, отметил генерал.
Тем не менее, сегодняшний уровень, когда почти половина штрафов остается неоплачиваемыми, он назвал низким. При этом сегодня ГИБДД делает ставку не на усиление ответственности за игнорирование штрафной квитанции, а на метод электронного контроля их уплаты. В частности, была заключена договоренность со Сбербанком, в результате чего процедура оплаты штрафа упростилась, а ГАИ получила возможность оперативно отслеживать информацию о каждом нарушителе.
«Сегодня разработана аналогичная система с казначейством, которая работает со всеми банками, и за счет этого мы планируем поднять уровень оплаты штрафов», - подчеркнул замначальника ГИБДД, передает ИТАР-ТАСС.