В авиапарке 36-го специального полка транспортной авиации республики, отвечающего за перевозку первых лиц в государстве, до катастрофы президентского Ту-154М 10 апреля было два таких самолета. В августе после планового ремонта, проводящегося каждые пять лет, из Самары в Польшу вернется «близнец» разбившегося под Смоленском самолета. По словам Клиха, второй «Туполев» не будет отправлен на свалку.
«Это исправная и современная машина, и нет никаких оснований для того, чтобы избавиться от нее до приобретения новых самолетов для VIP-персон», - отметил он, добавив, что обновленный Ту-154 будет продолжать перевозить высшие должностные лица страны.
«Это один из самых безопасных самолетов в Европе», - подчеркнул он.
В настоящее время власти республики пользуются двумя взятыми в лизинг у польской авиакомпании LOT самолетами Embraer-175 бразильского производства. Однако технические характеристики этой машины позволяют совершать полеты только на короткие дистанции. Министерство обороны объявило о проведении осенью этого года тендера на покупку новых самолетов.
10 апреля в авиакатастрофе президентского Ту-154 под Смоленском погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в основном - высшие государственные чиновники республики, в том числе, глава государства Лех Качиньский. Как установила техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которая ведет расследование обстоятельств трагедии, самолет не имел замечаний по техническому состоянию и эксплуатации.
Ту-154 - среднемагистральный пассажирский самолет, с крейсерской скоростью 880 км/ч и дальностью полета – 5,6 тыс. км. Авиалайнер может перевозить до 180 пассажиров и подниматься на высоту до 12 тыс. метров. В России было построено свыше 900 Ту-154 различной модификации.