«Это обычная для таких случаев практика», − сказал «Интерфаксу» источник. По его словам, «специалисты корпорации «Иркут», ОКБ имени Яковлева и двигателестроительных заводов будут участвовать в расследовании причин аварии Як-130, которая произошла накануне в Липецке».
Разбившийся Як-130 проходил в Липецком центре ВВС опытно-войсковую эксплуатацию. Як-130 потерпел крушение под Липецком во время взлета на взлетно-посадочной полосе 4-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава ВВС России, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.
Оба летчика, находившихся в самолете, катапультировались. Состояние их здоровья удовлетворительное. Жертв и разрушений на земле не было. Для расследования этого авиационного происшествия создана специальная комиссия. Две наиболее вероятные причины произошедшего − отказ техники или ошибка пилотирования.
Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан ОКБ им. А. С. Яковлева, входящим в корпорацию «Иркут». Самолет выпускается Иркутским авиационным заводом и нижегородским авиационным заводом «Сокол».
Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Он является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса ВВС России, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.
Як-130 предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать трех тонн.
Летно-технические и маневренные характеристики Як-130 близки к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета. Самолет позволяет на самом современном уровне решать задачи обучения пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения «4+» и «5».