Как заявил полпред на встрече в Токио с представителям японских деловых кругов, увеличат пропускную способность Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали, на их техническое перевооружение будет направлено 18 млрд долларов. Так, объем железнодорожных перевозок только по БАМу возрасте с нынешних 12 млн тонн до 108 млн тонн в 2050 году.
По словам Ишаева, сообщает его пресс-служба, правительство России приняло решение двигаться с углеводородным сырьем на восток. Нефтегазопроводы будут перекачивать сырье из Сибири в дальневосточные регионы для последующей переработки. В частности, в Приморье нефтяная компания «Роснефть» планирует строительство одного из крупнейших в мире нефтехимических комбинатов.
В планах также строительство завода по производству сжиженного природного газа. Будет серьезно модернизировано портовое хозяйство и аэропорты, возведены два новых завода по строительству судов для перевозки нефти и газа, а также строительства нефтяных платформ. А общий объем предполагаемых инвестиций в экономику Дальнего Востока превысит 300 млрд долларов.
«Экономики наших стран взаимодополняемы. Мы просто обязаны сотрудничать», - сказал Ишаев в преддверии визита в Японию, подчеркнув интерес к японским высоким технологиям. Сферами взаимовыгодного сотрудничества могут стать, в частности, развитие транзитных контейнерных перевозок, строительство и эксплуатация космодрома «Восточный» в Амурской области, развитие авиационного сообщения, добыча и переработка нефти и газа, а также туризм, считает полпред.
На долю Японии приходится 22% внешнеторгового оборота Дальнего Востока и Забайкалья. В 2009 году внешнеторговый оборот России и Японии составил 14,5 млрд долларов, в том числе товарооборот Дальнего Востока и Японии - 4 млрд 36 млн долларов, передает ИТАР-ТАСС.