«Согласно правилам, пилоты идут на навигационном автомате все три-четыре круга снижения, а затем на высоте около 250 метров, перед посадкой, отключают автомат и принимают управление на себя. Но в современной гражданской авиации есть возможность сажать судно, не переходя на ручную систему. В случае сложных погодных условий и иных причин, например, технических неисправностей, капитан обязательно должен сажать вручную», - отметила эксперт.
По мнению Марины Попович, в данной катастрофе есть очевидная вина аэродромных служб, отвечающих за посадку. Диспетчер должен был предупреждать пилота, тем более в таких ужасных условиях видимости, об отклонении от курса и от глиссады даже на метр. Скорее всего этого сделано не было. «И уж если говорят, что у самолета шли отказы по навигации, и туман был, то без ежесекундного контроля диспетчера за посадочным курсом и указаний летчикам, посадку вообще невозможно было провести», - резюмировала она.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на этой неделе один из бортов компании «Авиастар-Ту» дважды за сутки попал в летное происшествие. Однако если в результате воскресной экстренной посадки в Домодедово обошлось без пострадавших, то приземление Ту-204 утром в понедельник оказалось куда более жестким. Самолет не дотянул до Домодедово около километра и сел в лесополосе.
Самолет Ту-204 следовал рейсом Хургада (Египет) – Москва без пассажиров, однако все восемь членов экипажа судна были госпитализированы, причем двое из них находились в тяжелом состоянии.
В четверг источник газеты «Коммерсантъ» в комиссии, которая занимается расследованием авиационного происшествия, заявил, что виной всему может быть неисправная система навигации. Однако завод-производитель опроверг эту информацию.