Как сообщили в аппарате полпредства, планируется обсудить перспективы развития зоны БАМа в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года. Будут рассмотрены вопросы увеличения пропускной и провозной способности БАМа, а также возможности развития всей инфраструктуры в этой зоне - строительства автодорог, аэропортов и портов водного транспорта.
Накануне полпред сообщил журналистам о планах реализации проекта «БАМ-2», то есть прокладки второго железнодорожного пути на всем протяжении магистрали.
«Нам нужна вторая ветка БАМа для развития экономики региона. По сути дела, это будет вторая Байкало-Амурская магистраль, она позволит перевозить до 100 млн тонн грузов - Эльгинских углей, железных руд из Якутии и Амурской области, леса. Грузопотоки будут расти также с развитием Советско-Гаванского промышленного узла. Уже на первом этапе необходимо увеличить пропускную способность дороги до 30 млн тонн грузов. Потенциал горнорудных, лесных, угольных, металлургических фирм таков, что уже сейчас прорабатывается вопрос об увеличении пропускной мощности БАМа до 100 млн тонн»,- сказал Ишаев.
По его словам, «новые инвестиционные проекты, которые индуцируют БАМ и территории этой зоны, оцениваются в сумму не менее полутриллиона рублей». Их реализация «даст мощный дополнительный импульс развития Республике Саха (Якутия), Амурской области, Хабаровскому и Забайкальскому краям», - заявил полпред.
Для участия в совещании Ишаев пригласил министра регионального развития РФ Виктора Басаргина, президента Якутии Вячеслава Штырова, губернаторов Хабаровского края и Амурской области Вячеслава Шпорта и Олега Кожемяко, глав компаний «СУЭК», «Мечел», «РУСАЛ», «Евраз-групп», «Рубикон» и других руководителей структур крупного бизнеса, передает ИТАР-ТАСС.