В день второго тура президентских выборов экзит-полы провели целый ряд социологических служб, результаты которых огласили ровно в 20.00 после официального завершения голосования и закрытия избирательных участков.
#{portret}
Консорциум «Национальный экзит-пол» опросил 7 февраля около 17 тысяч респондентов на 300 участках во всех регионах Украины, в том числе и в сельской местности. Фонд «Демократические инициативы» является координатором национального экзит-пола, который провели две структуры - Центр им. Разумкова и Киевский международный институт социологии (КМИС). Ошибка выборки не превышает 2,5%.
Телеканал «Интер» организовал 2 экзит-пола 7 февраля. Один из них провела компания «Социс» (планируется опросить 20 тыс. человек на 602 точках), другой совместно две компании - «ФОМ-Украина» и «Юкрейниан социолоджи сервис». 49,6 – за Януковича, 44,5 – за Тимошенко. Разница около 5 процентов.
Телеканал ICTV инициировал экзит-пол, который каналу поможет организовать международная социологическая компания GFK NOP. За Янукровича – 49,8, за Тимошенко – 45,2.
«Савик Шустер студия» проведет экзит-пол силами социологической службы продакшн, которая еженедельно отбирает гостей пятничной программы «Шустер live». Планируется опросить до 20 тыс. человек на 350 участках. ПО их данным, 48, 6 -- процентов Янукович, 45,6 – Тимошенко.
Все опросы показывают, что против всех кандидатов в среднем проголосовали 5-6 процентов избирателей.
Разрыв между лидером гонки Виктором Януковичем и его соперницей Юлией Тимошенко составляет по всем опросам от 3 до 5 процентов. Это та самая цифра, которая позволит Юлии Тимошенко вести сражения в судах.
Экспресс-опросы уже проголосовавших избирателей — так называемые «экзит-полы», являются неотъемлемым атрибутом избирательного процесса в любой демократической стране. Украина — не исключение. И хотя до недавнего времени с демократией было туговато, экзит-полы у нас проводились многократно. Сразу вспоминается «накал социологических страстей» образца 2004 г., когда экзит-пол стал камнем преткновения для многих известных социологических контор.