В ближайшие два года рынок вырастет еще на 7 млрд долларов, говорится в совместном исследовании банка и интернет-компании.
«Доля покупок в Интернете выросла в два раза с 2008 года, при этом рост интереса к интернет-покупкам значительно опережает рост интереса к покупкам в принципе», - пишут авторы исследования. «Даже кризис не смог помешать этому росту», передает Reuters.
По данным сервиса Consumerbarometer.com, 88% пользователей выбирают товары в интернете и приобретают их оффлайн, 36% приобретают товары в глобальной сети, а каждый десятый, выбрав товар оффлайн, приобретает его с помощью онлайн-сервисов.
Эксперты банка и Google нарисовали портрет среднестатистического онлайн-шоппера: это молодой, холостой, образованный мужчина-москвич.
«Мужчины почти в два раза чаще делают покупки в интернете, чем женщины», - говорится в исследовании.
Среди заядлых интернет-покупателей - менеджеры среднего и высшего звена и предприниматели, а вот госслужащие и работники социальной сферы предпочитают видеть товар живьем.
Москвичи являются бесспорными лидерами онлайн-шоппинга: их доля составляет почти 60% от общего числа покупателей. На втором месте расположились шопперы из Санкт-Петербурга, на третьем - Екатеринбурга.
Авторы исследования считают, что низкая популярность покупок в сети в небольших городах обусловлена ограниченным доступом в Интернет и трудностями с доставкой товаров.
Больше половины россиян - 57% - покупают через Интернет в России, «но объем международных покупок очень велик». При этом самыми популярными странами у россиян являются Люксембург, Великобритания и США.
Авторы исследования отмечают, что самым популярным запросом со словом «купить» является «купить авто», но к покупке в сети запрос почти никогда не приводит.
Жители крупнейших российских городов - Москвы и Санкт-Петербурга - чаще всего ищут австралийские сапоги UGG и велосипеды. Вторым по популярности у россиян предметом вожделения, судя по данным исследования, является ноутбук, третьим - смартфон iPhone компании Apple.