Как сообщили в пятницу в пресс-службе полпреда, открывая совещание, министр транспорта РФ обратил внимание на стратегический характер инвестиционного проекта. Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Леонид Бершанский доложил о новой концепции реализации проекта, позволяющей сформировать «Северный широтный ход» Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой – Коротчаево, передает ИТАР-ТАСС.
«Было отмечено, что все стороны проекта подтвердили свою готовность принять участие в его дальнейшей реализации. Это оформлено соответствующим документом - соглашением о намерениях, которое в рабочем порядке будет подписано в ближайшие дни», - отметили в пресс-службе.
Соглашение определит источники финансирования проекта, включая ближние и дальние подходы к строящейся линии Салехард - Надым, позволяющие замкнуть Северный широтный ход.
Финансирование будет осуществляться за счет федерального и регионального бюджетов, инвестиционных программ «Газпрома» и РЖД, а также средств корпорации «Урал Промышленный - Урал Полярный».
Председатель наблюдательного совета корпорации Александр Белецкий отметил, что ее возведение имеет ключевой характер для реализации комплексного инвестиционного проекта «Урал Промышленный - Урал Полярный», а в более широком смысле - для модернизации экономики Уральского федерального округа и России в целом.
Общий объем финансирования по проекту составит около 150 млрд руб. Ожидается, что строительство магистрали начнется в 2011 году и завершится в 2014 году.
Проект «Урал Промышленный - Урал Полярный» предполагает развитие минерально-сырьевой базы Полярного Урала через создание мощной транспортной инфраструктуры вдоль восточного склона Уральских гор.