«Другие виды пассажирских железнодорожных перевозок для РЖД убыточны», - пишет газета. В 2010 году убыток от пригородных перевозок компании составит 34 млрд, от перевозок дальнего следования - 36 млрд.
Тарифы на пригородные перевозки утверждают регионы, на поездки в плацкартных и общих вагонах - Федеральная служба по тарифам, и они ниже экономически обоснованного уровня, поэтому государство компенсирует РЖД эти убытки, объяснил представитель монополии. Тарифы же на «Сапсаны» компания устанавливает сама, конкурируя с другими видами транспорта, подчеркнул он.
По словам главы РЖД, спрос на высокоскоростное сообщение оказался таким высоким, что компания подумывает о закупке еще восьми «Сапсанов». Глава монополии не уточнил при этом, на каких условиях это может быть сделано. В минувшую пятницу старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович заявил, что решение об этом должно быть принято до конца 2010 года.
В настоящее время в парке РЖД восемь высокоскоростных поездов «Сапсан» производства немецкого концерна Siemens. Они курсируют между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом.
Заполняемость поездов, по данным РЖД, составляет 84,5%. Исходя из этого доход РЖД от продажи билетов на «Сапсан» при их нынешней стоимости может составить около 205 млн евро в год, а прибыль от эксплуатации этих поездов превышает 61 млн евро, передает РИА «Новости».