«В столице есть районы, к примеру Бирюлево, где станции метро не появятся никогда, потому что это или технически трудно или невыгодно делать. Впрочем, это не значит, что жители таких районов обречены на транспортный голод», - сказал Кузьмин «Российской газете». По его словам, можно провести дополнительную железнодорожную ветку и «дотянуть» ее по комфортабельности до метро.
Председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов сообщил в эфире «Эхо Москвы», что строительство новой железнодорожной ветки займет примерно четыре года, а приступить к нему можно будет только после кризиса.
Так что по прогнозу самого депутата, удобный транспорт от центра до Бирюлево появиться только к 2015 году.
Между тем, не исключено, что в Генплан развития Москвы будут внесены изменения. Однако, они будут касаться не транспорта – с этим все более-менее ясно, а с местом строительства парламентского центра.
Первоначально депутаты настояли на том, чтобы центр возводили на месте старейшего столичного стадиона «Красная Пресня». Но это предложение вызвало бурю возмущения со стороны местных жителей, и теперь главный архитектор Москвы предлагает построить парламентский центр по соседству с территорией, где раньше располагалась гостиница «Россия».
Нареканий у населения это идея не вызывает, но пока нет разрешения федеральных властей.
Генеральный план развития Москвы должен быть утвержден до конца этого года.