Новости дня

25 мая 2009, 02:00

Ученые выявили в организме человека белок, замедля

Белок, играющий важные роли в процессах образования опухолей, метаболизме кислорода и воспалительных реакциях в организме человека, вовлечен так же и в процессы, благодаря которым ограничения в еде продлевают жизнь людей, сообщается в исследовательской работе, опубликованной в журнале PLoS Genetics.

Это открытие не только объясняет причины, по которым воздержание от пищи предотвращает старение и развитие рака, но, вероятно, позволит в будущем разработать новые противораковые лекарства.

Белок HIF-1, активность которого изучалась группой Роберта Хугеса из Института исследования возраста имени Леонарда и Берила Баков в США, помогает клеткам человеческого организма выживать в том случае, если уровень необходимого для их жизнедеятельности кислорода оказывается слишком низким.

Он так же играет важную роль в развитии раковых опухолей - большие его количества часто обнаруживаются в злокачественных опухолях, а подавление производства этого белка клетками является одним из способов борьбы с распространением рака по организму.

Группа Хугеса впервые показала, что HIF-1 вовлечен также в процессы регуляции клеточного роста в зависимости от количества доступных клеткам питательных веществ и белков - факторов роста.

«Ограничительные диеты уже давно зарекомендовали себя как одни из наиболее надежных методов увеличения продолжительности жизни и замедления наступления заболеваний, связанных со старением у человека и множества других видов живых организмов. Наша работа позволяет приблизиться к пониманию механизмов такого благотворного действия и позволяет надеяться на разработку медицинских препаратов, имитирующих эти эффекты в организме людей», - сказал Панкай Капахи, соавтор публикации, слова которого приводит пресс-служба института.

Исследование ученых включало в себя работу с повсеместно используемыми лабораторными организмами - круглыми червями нематодами. Группа Хугеса с помощью генетических методов создала две группы этих червей - одну группу с замедленной работой гена HIF-1, а другую - с ускоренной. При этом червям предлагалась различная диета.

Оказалось, что даже значительное сокращение доступной пищи не помогало продлить жизнь червям с ускоренной экспрессией HIF-1, тогда как черви с замедленной работой этого гена жили дольше, даже в случае диеты, обогащенной питательными веществами.

Авторы статьи обнаружили, что продление жизни благодаря диете активизирует сигнальные пути в клетках организма, задействованные в обработке и правильной упаковке белковых молекул. Это открытие служит подтверждением гипотезы о том, что процессы старения и развития возрастных заболеваний связаны в первую очередь с накоплением неправильно упакованных белков в клетках, передает РИА «Новости».

Вам может быть интересно

Путин поручил спецслужбам усилить антитеррористическую защиту детских лагерей
Темы дня

Украина сожгла «Оборону Севастополя» по заказу Британии

«Переживаю произошедшее как свою личную утрату», – так в Севастополе комментируют удар ВСУ по музею-панораме «Оборона Севастополя 1854–1855 годов», одного из главных символов города. В результате удара никто не пострадал, но в здании произошел серьезный пожар. Губернатор Михаил Развожаев сообщил о критических повреждениях панорамы. Какую цель преследовал враг и по чьей воле он действовал?

Финны третируют китайцев по антироссийскому рецепту

Крайне двуличную политику, как оказалось, проводит Финляндия по отношению к КНР. С одной стороны, пытается привлечь в страну китайские инвестиции, а с другой – мешает китайскому бизнесу на своей территории. Причем тем же способом, который ранее был придуман для противодействия россиянам. О чем идет речь?

Лавров потребовал от Армении сделать выбор между ЕС и ЕАЭС

Россия заявила о праве защищать грузы в Средиземном море

Умерла актриса Людмила Чурсина

Новости

За подрыв машины сотрудника НПП в Москве задержали двух подростков

В Москве после взрыва автомобиля на улице Введенского, принадлежащего сотруднику научно-производственного предприятия, задержаны двое подростков, сообщили в Следственном комитете.

Энтомолог объяснил обилие кусачей мошкары в центре Москвы

Из-за аномально теплой весны развитие природы пошло с опережением, поэтому мошкары в этом году немного больше обычного, однако бояться нечего – ситуация не выходит за рамки нормы, сказал газете ВЗГЛЯД кандидат биологических наук, энтомолог Юрий Гниненко, комментируя жалобы москвичей на небывалое количество мошкары в центре города.

Президент Финляндии назвал идеальных переговорщиков с Россией

Президент Финляндии Александр Стубб считает, что контактировать с Россией от лица Европейского союза должны канцлер Германии Фридрих Мерц, британский премьер Кир Стармер и президент Франции Эммануэль Макрон.

Лавров оценил способность ЕС содействовать урегулированию на Украине

Глава МИД Сергей Лавров выразил сомнение в способности европейских институтов содействовать мирному процессу на Украине.

Военкор сказал, какими ракетами Украина ударила по Чебоксарам

Украина применила крылатую ракету FP-5 «Фламинго» при ударе по предприятию ВПК в Чебоксарах, заявил военкор Александр Коц.

Путин заявил о строгом выполнении всех соцобязательств перед гражданами

Государство продолжает неукоснительно соблюдать гарантии перед населением, уделяя особое внимание улучшению благополучия родителей и их детей, заявил президент России.

Блок «Сильная Армения» потребовал отменить итоги выборов в Арташате

Глава армянского Центризбиркома Ваагн Овакимян сообщил о поступлении жалобы касательно нарушений на выборах 7 июня.

Путин назвал справедливым снижение НДФЛ для семей с детьми с невысокими доходами

Президент России Владимир Путин на совещании с правительством назвал справедливым решение о фактическом снижении до 6% подоходного налога для семей с детьми с невысокими доходами.

Послы Британии, Франции и Германии попросили МИД о встрече

Послы Британии, Франции и Германии будут приняты в Министерстве иностранных дел, где их позицию по украинскому урегулированию планируют выслушать, сообщил глава МИД Сергей Лавров во время пресс-конференции по итогам заседания Совета министров иностранных дел ОДКБ.

Премьер Болгарии Радев объявил о полном прекращении поставок оружия Киеву

Представители правящей партии резко осудили Илона Маска за поддержку радикальных протестов накануне масштабных уличных погромов в столице Северной Ирландии.

Продавцов ювелирных изделий обязали раскрывать происхождение драгоценных камней

Правительство Болгарии полностью остановило отправку военной помощи киевским властям, призвав международное сообщество к скорейшему поиску дипломатического решения конфликта.

Развожаев: Панорама «Оборона Севастополя» была оцифрованна и будет воссоздана

Утраченное в результате происшествия историческое полотно «Оборона Севастополя 1854–1855 гг.» будет воссоздано благодаря ранее проведенной цифровизации материалов.
Мнения

Андрей Манчук: Албанская «революция фламинго» против коррупции и США

Американские инвесторы прекрасно знали, что с правящими кругами Албании несложно договориться. Так и произошло. Но в дело вмешался народ, протестуя против коррупции собственной власти и наглости американского бизнеса.

Игорь Караулов: В Израиле Макаревич впервые обрел родину

После начала СВО некоторые граждане ломанули из России в солнечный Израиль. Причина называлась такая: «не хотим жить в стране, воюющей с соседями». Теперь посмотрим счет на табло: Израиль сравнял с землей сектор Газа, напал на Иран, бомбит Ливан. Всё это они, конечно же, осуждают? Как бы не так.

Тимофей Бордачёв: Россия никому ничего не должна

Отношение Москвы к тем, кто провозглашает сейчас свою победу на выборах в Армении, объясняется не стремлением удержать республику в своей орбите, а желанием напомнить о том, что Россия поступает так, как ей сейчас выгодно, а не так, как от нее ждут.
Вопрос дня

Что за ветеран сидел рядом с Путиным на параде Победы