Руководство барнаульского предприятия, выпускающего мороженое, нашло необычный способ улучшить качество своей продукции. На заводе решили, что если, как гласит пословица, у добрых пекарей булки получаются пышнее, то и мороженое должно получиться вкуснее, если его производители будут изъясняться культурно.
Авторы идеи использовали опыт Доцента из фильма «Джентльмены удачи», который учил своих товарищей говорить «нехороший человек» вместо «редиска» и велели отказаться сотрудникам от нецензурных слов.
Для того, чтобы они при этом знали что говорить, им раздали мини-словарики, в которых каждому бранному слова дан литературный перевод.
Словарики представляют собой таблицы с двумя колонками, в одной из которых написано нецензурное слово, в другой - его литературный аналог.
В результате речь заводчан должна обогатиться фразами типа «разница не принципиальна», «не отвлекай меня, я занят», «простите, вы слишком назойливы», «ваше поведение не соответствует моим ожиданиям» и т.д. Есть, правда, варианты и попроще - типа «я поражен!» или «вау!».
Как признались работники завода, когда они рассказывают о нововведении друзьям, те приходят от идеи в восторг и отзываются о ней почти одинаково, говоря «я поражен!» или что-то подобное, сообщает «Интерфакс».