«Потери имели место, однако по сравнению с данными на вчерашний день цифры изменились незначительно», - заявил в воскресенье на брифинге в Москве замначальника Генштаба Анатолий Ноговицын. При этом он подчеркнул, что точные цифры потерь «достаточно четко установить не удалось».
Как пояснил Ноговицын, «есть необходимость в процессе боевых действий идентификации некоторых останков и фрагментов, которые могут принадлежать как представителям грузинской стороны, так и, к сожалению, наших».
По словам Ноговицына, планируется обобщить данные по потерям за субботу и воскресенье, а затем их обнародовать, сообщает «Интерфакс».
«Проблема также заключается в том, что грузинская сторона не объявляет о своих потерях, и мы не можем сравнивать», - сказал замначальника Генштаба.
Ноговицын также подтвердил, что эвакуация пострадавшего населения Южной Осетии и раненых миротворцев продолжается. «В настоящее время эвакуация увеличилась, но она затруднена противодействием», - добавил он.
Накануне Ноговицын сообщал, что «безвозвратные потери составили 12 военнослужащих, санитарные - около 150, из них 22 эвакуированы в госпиталь во Владикавказе. Из числа пострадавших - 15 военнослужащих».
Генеральный штаб Вооруженных сил России опроверг сообщения грузинской стороны о 12 сбитых российских самолетах.
«На самом деле ничего общего эта цифра (12 сбитых российских самолетов - ИФ) с реальностью не имеет. Наши потери составили два самолета (Су-25 и Ту-22 - ИФ) и не изменились», - заявил Ноговицын. Он сказал, что один из экипажей удалось эвакуировать, и он находится в одном из российских лечебных учреждений.
«По второму экипажу мы пока известий не имеем. Пользуемся только той хроникой, которая появляется в средствах массовой информации о погибшем экипаже. Но пока у нас нет возможности, поскольку идут боевые действия, договориться (с грузинской стороной - ИФ) о возможности передачи (экипажа - ИФ), что предусмотрено нормами международного права», - подчеркнул представитель Генштаба.
По словам Ноговицына, российская авиация применяется в Южной Осетии только по воинским формированиям.
«Что касается применения авиации, то принципиально по городским массивам авиация не применяется. С помощью разведки всеми силами и средствами мы осуществляем применение авиации только по воинским формированиям», - заявил Ноговицын. Он также уточнил, что сбитый грузинской стороной российский бомбардировщик Ту-22 выполнял задачи воздушной разведки.
«Для нанесения точечных ударов нам необходимо проводить разведку. Именно поэтому мы вынуждены были применять этот самолет. Как мы уже сообщали, он был сбит», - рассказал Ноговицын.
Ноговицын добавил, что командующий 58-й армией Северокавказского военного округа генерал-лейтенант Анатолий Хрулев был ранен осколком и госпитализирован во Владикавказ.
«Армейская колонна, во главе которой находился генерал Хрулев, подверглась артиллерийскому обстрелу с грузинской стороны. Командующий армией получил осколочные ранения и был госпитализирован во Владикавказ», - сказал Ноговицын. По его словам, «опасности для жизни генерала Хрулева нет».