В то же время, как сообщает ВЦИОМ, 61% опрошенных не склонны делать спонтанные покупки, среди них 31% позволяет себе подобные экспромты редко и 30% - почти никогда.
Сложнее всего удержаться от незапланированной покупки при виде кондитерских изделий (26% опрошенных признаются, что им случалось покупать сладости без особой надобности), а также фруктов, напитков, круп и макарон, колбасных изделий.
Реже искушение возникает при виде мяса и рыбы, овощей, приправ, хлебобулочных изделий, масла, готовых салатов.
Россияне выбрасывают чаще всего хлебобулочные изделия и овощи. По 20-22% респондентов отмечают, что им доводилось выкидывать эти категории продуктов питания.
В основном это происходит потому, что истек срок годности и продукт испортился - половина респондентов указывает именно эту причину. Для 18% опрошенных достаточным основанием является то, что продукт залежался и уже не возникает желания его съесть.
Случайно купленный продукт, который обычно в семье не едят, отправляют на свалку лишь 2% россиян. Каждый третий указывает, что не выкидывает продукты питания.
Если срок годности продукта истек, то респонденты, как правило, его выбрасывают (так поступают 44% опрошенных) или отдают домашним животным (37%).
Реже используют при приготовлении кулинарных блюд или подвергают просроченные продукты дополнительной обработке и едят (по 8-10%). И уж совсем немного тех, кто продолжает хранить такие продукты или отдаёт их нуждающимся (по 2%)
.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 7-8 июня 2008 года. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, сообщает ИА «Финмаркет».