Об этом свидетельствуют предварительные анализы, которые были проведены в лаборатории Владивостока, сообщил Меринов в интервью газете «Дальневосточный Комсомольск», передает РИА «Новости».
«Анализы показали, что на две трети присутствовала эта примесь (тетрахлорэтилена). А должен был быть тетрафтордибромэтан - малотоксичное вещество, которое особых мер предосторожности не требует. Работать с ним нужно в вентилируемом помещении. В случае воздействия на человека он вызывает легкое опьянение, но смертельных исходов в принципе не могло быть», - сказал главный инженер завода, на котором была построена субмарина.
По его словам, отобраны пробы «с оставшихся неиспользованных станций ЛОХ на корабле, а также из баллонов этой партии, которые оставались на заводе».
«Следователи прокуратуры повезли образцы в научно-исследовательский институт химии. Через неделю мы получим результаты и окончательно станет ясно, какой продукт нам передали поставщики», - сказал Меринов.
В начале ноября на АПЛ «Нерпа» еще не принятой в состав ВМФ России во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. От отравления фреоном погибли 20 человек. Всего на подлодке находились 208 человек, из них 81 военнослужащий, остальные - члены сдаточной команды. Матросу корабля, который подозревается в запуске противопожарной системы, предъявлено обвинение по части 3 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам).
Главный инженер завода, считает, что причиной трагедии на АПЛ стал человеческий фактор, так как систему пожаротушения на подводной лодке К-152 включил человек.
«Я не знаю, понимал ли подозреваемый, что творил, и отдавал ли себе отчет о последствиях. Задержанный матрос-контрактник дает признательные показания. Тот факт, что систему привел в действие человек, подтверждается расшифровкой записей системы управления кораблем, которая контролирует все команды и ведет их учет. Пока во всех деталях ЧП разбирается следствие. Именно у подозреваемого в заведовании были трюмные системы, в том числе и противопожарная система ЛОХ», - сказал Меринов в интервью газете.
Главный инженер сообщил, что работал в составе госкомиссии, которая сделала предварительные выводы, составила предварительный акт расследования. Окончательные документы будут оформлены только после того, как завершится психиатрическая экспертиза подозреваемого, будут получены результаты технических экспертиз программного обеспечения систем управления кораблем.
Меринов также утверждает, что все гражданские специалисты носили с собой средства индивидуальной защиты, и все специалисты прошли теоретический курс и практически отрабатывали применения средств индивидуальной защиты - команда и экипаж во время ЧП действовали безупречно. По его словам, лодка была готова к ходовым испытаниям.