Шесть российских офицеров погибли, 16 получили травмы в результате падения в пропасть перевозившего военнослужащих автобуса на горной дороге Цхинвал – Канчавети в Южной Осетии, сообщили в четверг в Минобороны России.
Конечно, определенные юридические моменты могут быть из-за того, что это не территория России. Но в целом заграницей эту территорию сложно назвать
По данным ведомства, автобус в составе автомобильной колонны перевозил офицеров объединения, привлекаемых на учебно-методические сборы командного состава батальонного звена, к местам проведения занятий.
«Все пострадавшие военнослужащие оперативно доставлены в медицинские учреждения города Цхинвал, где им оказывается вся необходимая помощь», – передает РИА «Новости» сообщение Минобороны.
По указанию главы ведомства Сергея Шойгу с аэродрома Чкаловский вылетает самолет Военно-транспортной авиации с двумя бригадами высококвалифицированных военных медиков, оборудованный специальными медицинскими модулями, для оказания помощи и перевозки пострадавших в военные клинические госпитали имени Бурденко и Вишневского.
«По докладу с места ДТП, причиной аварии стал отказ тормозной системы автомобиля», – отмечает военное ведомство.
ИА «Алания Информ» добавляет, что на горной дороге перевернулся рейсовый автобус Цхинвал – Ленингор, хотя и заполненный военными.
ИА «Рес» отмечает, что в республиканскую больницу Южной Осетии были доставлено не 16, а 19 пострадавших в результате аварии. И, по данным агентства, речь идет все-таки о военном автобусе 4-й гвардейской базы, дислоцированной в Южной Осетии.
По словам военного эксперта Виктора Литовкина, в нюансах трагедии еще предстоит разобраться, рано пока называть виновных, тем более что, по предварительным данным, у техники отказали тормоза.
«Но за все в армии отвечает командир, тот человек, который отправлял туда этих военных, который организовывал перевозку, а также руководитель автоколонны, автопарка, которому принадлежал автобус, – отметил Литовкин. – Следствие разберется в том, чья здесь вина, у кого больше, у кого меньше. Может быть много разных нюансов, о которых мы пока не знаем. Также и ответственных может быть не один, а много».
Комментируя вопрос о том, что ЧП произошло за пределами государственной границы России, эксперт пояснил, что «заграница в Южной Осетии условная». «Там же наша военная база находится. Рядом наша Северная Осетия. Конечно, определенные юридические моменты могут быть из-за того, что это не территория России. Но в целом заграницей эту территорию сложно назвать», – сказал он.
Пока неизвестно, были ли погибшие офицеры сотрудниками той самой российской военной базы, расквартированной в Южной Осетии, или прикомандированы из других городов России.
Что касается компенсаций за смерть военных, как и в других подобных трагических случаях, родственники погибших получат определенные суммы, компенсация положена и раненым. «Я не знаю, кто страхует военных сейчас, с кем Минобороны заключило соответствующий контракт в последнее время. Но раньше это была Военно-страховая компания. Они и отвечают финансово за такие чрезвычайные происшествия», – заключил эксперт.
Как рассказал газете ВЗГЛЯД источник, знакомый с ситуацией, трасса, на которой произошла авария, – новая, построенная по инвестиционному плану восстановления Южной Осетии. «Раньше вообще не было прямого сообщения между Цхинвальским районом и Ленингорским, надо было ездить через грузинские села и даже через территорию Грузии. Дорога не легкая, но и не самая опасная в республике, построенная с использованием последних технологий. Она считается стратегической, и ей уделялось особое внимание при реализации инвестпрограммы», – отметил он.
«Сейчас Министерство обороны особенно напирает на отказ тормозов у автобуса. Так что, видимо, дело не в дороге, а в технике», – подытожил источник.
По данным ИА Sputnik Южная Осетия, авария произошла на 30-м км трассы, в районе села Горет. Работающие на месте спасатели сообщили, что автобус слетел с трассы на серпантине и ударился о бетонное ограждение. Причиной аварии, помимо неисправных тормозов, могла стать плохая видимость на дороге – на трассе утром был сильный туман.
Спасатели организовали прочесывание местности ради поисков одного из пассажиров автобуса, которого не смогли сразу найти.
Часть людей, доставленных в больницы, находились в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. По словам представителей минздрава Южной Осетии, все местные врачи были мобилизованы на оказание помощи пострадавшим. Также свою помощь соседям предложили и в минздравсоцразвития Северной Осетии, а также в управлении ГУ МЧС России по Северной Осетии.
«Сейчас проводятся противошоковые мероприятия, после которых будет решено, кого из пострадавших можно будет транспортировать в российские медицинские учреждения, а кого необходимо оставить в нашей больнице. Врачи и медицинский персонал мобилизованы и работают с пациентами. Имеются все необходимые медикаменты и оборудование», – сказал журналистам министр здравоохранения и социального развития Южной Осетии Григорий Кулиджанов, передает Sputnik.
С момента трагедии Кулиджанов не покидает главную больницу и лично контролирует процесс оказания помощи россиянам.
В соцсетях уже появились фотографии с места происшествия. На них видно, что «пазик», перевозивший военных, разбился «всмятку», передняя часть полностью сплющилась и разрушилась.
На информационной странице Южной Осетии в Facebook*, помимо фотографий с места ЧП, приводятся последние новости. Пользователи интернета выражают сочувствие пострадавшим и высказывают соболезнования семьям погибших.
Пользователь Марина Келехсаева пишет: «Ужас, опять трагедия, накануне Зарской трагедии... очень жаль... рухсаг уает сае маегуыр удтае...»
Имеется в виду годовщина расстрела осетинских беженцев на Зарской дороге, который произошел во время первого грузино-югоосетинского конфликта 20 мая 1992 года. Тогда колонна беженцев из Южной Осетии была остановлена грузинскими вооруженными формированиями и расстреляна. Погибли, по разным данным, от 33 до 36 человек, преимущественно старики, женщины и дети.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ