Экипаж греческого танкера, накануне захваченного пиратами у берегов африканского государства Того, составляют 24 российских моряка, сообщает ВВС со ссылкой на Международное морское бюро. На его борту находится 50 тыс. тонн топлива.
Представитель компании надеется, что «судно будет освобождено, как только из него выкачают дизельное топливо
Между патрулировавшей Гвинейский залив полицией и пиратами произошла перестрелка, но стражам порядка, которые шли на перехват на патрульных катерах, не удалось отбить судно и морские разбойники его угнали.
Где танкер Energy Centurion находится сейчас и какова судьба его экипажа, пока не известно. Однако власти Того утверждают, что после захвата судно взяло курс к берегам соседнего африканского государства Бенин, передает НТВ.
Оперативное управление судном осуществляет греческая фирма Golden Energy Management, уточняет «Интерфакс». A AFP со ссылкой на управление торгового флота Греции сообщает, что танкер ходит под флагом острова Мэн (Великобритания) и принадлежит греческой компании.
Представитель управления также отметил, что экипаж судна по-прежнему удерживается в плену захватчиками. Но, по его данным, «это не пираты, требующие выкупа, а грабители, которым нужно содержимое трюмов», передает «Эхо Москвы».
Представитель компании надеется, что «судно будет освобождено, как только из него выкачают дизельное топливо».
В центре регистрации диверсий пиратов Международного морского бюро также утверждают, что захватчики Energy Centurion пока не причинили вреда его экипажу.
Напомним, нападение произошло в понедельник, приблизительно в 30 км от столицы Того города Ломе. Оно стало вторым подобным происшествием в Гвинейском заливе за последние две недели. Всего же с начала года, по данным Международного морского бюро, у западного побережья Африки пиратами было захвачено шесть кораблей. Каждое из этих судов пираты удерживали в среднем на протяжении десяти дней, а груз обычно перенаправлялся на другое судно.
Отметим, что два месяца назад главнокомандующий Военно-морским флотом (ВМФ) России вице-адмирал Виктор Чирков заявил, что в Гвинейском заливе на западном побережье Африки в последнее время усилилась активность пиратов, по его мнению, этот район постепенно становится вторым после Сомали. «Пиратская активность фиксируется нашими и международными службами уже не только в Аденском, но и в Гвинейском заливе. Надо сказать, что данный район постепенно становится вторым после Сомали местом базирования морских пиратов», – отметил он, добавив, что действия пиратов у западных берегов Африки существенно отличаются от практики пиратства в Аденском заливе: «Тут пираты ограничиваются грабежом судна и, как правило, не удерживают членов экипажа в заложниках с целью последующего получения выкупа», – пояснил главнокомандующий ВМФ.
Как пояснил газете ВЗГЛЯД морской эксперт Михаил Войтенко, «развитие гвинейского пиратства шло параллельно с сомалийским, первые завидовали вторым и пытались идти по их стопам. Просто в странах Гвинейского залива много людей, которые не хотят работать. По личному опыту могу сказать, что западноафриканские страны во много раз хуже восточноафриканских, они более кровожадны».
Эксперт предупредил, что «пираты Гвинейского залива – отборный сброд и нелюди. И они нападают на суда не с целью их захвата, как сомалийские, а с целью грабежа. Как правило, нападают они в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения, с невероятной жестокостью. Они могут избивать членов экипажа, могут облить бензином, положить на пол и, угрожая поджечь, вымогать ценные вещи. По большей части гвинейские пираты нападают для того, чтобы унести с судна все ценное – начиная с судового снабжения и заканчивая деньгами и личными вещами моряков. Все это делается с крайней жестокостью и часто сопровождается смертями».
Что касается тактики нападения на нефтяные суда, по данным Войтенко, «пираты атакуют танкеры, которые приходят с грузами нефтепродуктов (захватывают бензин, керосин, самолетное топливо). После чего идут на нем в море, где их поджидают маленькие суденышки, на которые они и скачивают, сколько могут, нефтепродукты. Таким образом, пираты разворовывают судно несколько дней».