В субботу стало известно о том, что сотрудники Интерпола на днях задержали в Бельгии объявленного в международный розыск Петра Силаева, которого правоохранительные органы России подозревают в организации нападения на здание мэрии подмосковных Химок, передает РИА «Новости».
#{image=421561}«Силаев был объявлен в международный розыск после того, как скрылся из страны. Он подозревается в организации нападения на администрацию города Химки 28 июля прошлого года. Мужчина был задержан в одной из европейских стран», – сказал собеседник «Интерфакса».
Он отметил, что в ближайшее время российские правоохранительные органы получат официальное уведомление, после чего будет решен вопрос об экстрадиции Петра Силаева в Россию.
По данным собеседника, Силаев сбежал из России за границу, после чего начал вести интернет-дневник, где рассказывал о своих скитаниях по западноевропейским странам. В своих записях он сообщал, что смог покинуть территорию РФ с чужими документами. За рубежом он жил, в основном, на улице или в ночлежках, передвигаясь по территории Евросоюза.
Сообщение о поимке Силаева поступило на следующий день после того, как в пятницу Химкинский городской суд вынес свой приговор в отношении двух других фигурантов дела о нападении. Суд оправдал одного из обвиняемых по этому делу – Алексея Гаскарова, а второго фигуранта Максима Солопова приговорил к двум годам лишения свободы условно.
Солопов был признан виновным по статье УК РФ «Хулиганство». «Солопов совершил преступление, демонстрируя цинизм и чиня бесчинство», – сказано в приговоре суда.
Второй подсудимый Алексей Гаскаров был оправдан. Изучив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что факт его участия в нападении не доказан. Судья отметила, что Гаскаров находился на месте преступления, однако не совершал противоправных действий.
Прокурор в ходе прений сторон требовала приговорить каждого из подсудимых к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком в два года, учитывая отсутствие у обвиняемых судимостей по тяжким преступлениям, а также положительные характеристики с мест жительства и учебы.
Представитель администрации Химок Анжела Думова заявила в суде, что подсудимые – «проводники нестабильности в стране, и необходимо, чтобы суд восстановил принцип неотвратимости наказания, а Гаскаров и Солопов не смогли реализовать свой опасный для России сценарий». По словам Думовой, фигуранты специально приехали в Химки, «организованно и грубо нарушили общественный порядок». «Это малочисленная группка анархистов и антисоциальных элементов, которая была активно настроена на общественный беспорядок в Химках», – заявила она.
В свою очередь Гаскаров и Солопов заявляли суду, что не признают себя виновными и считают, что стали жертвами недобросовестной работы следователей. Оба обвиняемых просили суд их оправдать.
Как сообщил после оглашения приговора адвокат Солопова, он намерен обжаловать данное решение в вышестоящей судебной инстанции, так как ему непонятно, почему при одних и тех же обстоятельствах его подзащитному был вынесен обвинительный приговор, а Гаскарова оправдали.
Сам Солопов сказал, что решение суда его расстроило, но не удивило. По его словам, он не понимает, почему при одних и тех же обстоятельствах и доказательной базе, что и у Гаскарова, ему был вынесен обвинительный приговор.
Кроме того, Солопов рассказал, что его брат Денис Солопов, также являющийся фигурантом дела о нападении на администрацию Химок, по-прежнему содержится в СИЗО на Украине и не экстрадирован в Россию.
В свою очередь Гаскаров сказал, что решение Химкинского суда его приятно удивило. «Я даже не знаю, с чем связывать подобное решение. Может быть, с последними оправдательными приговорами по политическим делам», – сказал Гаскаров. Он добавил, что, возможно, воспользуется своим правом на реабилитацию.
Нападение на здание Химкинской администрации было совершено 28 июля прошлого года. По данным обвинения, Солопов и Гаскаров в составе группы из 150 человек, «объединенных взглядами и идеями антифашистской направленности», устроили акцию перед химкинской администрацией – стреляли в здание из травматического оружия, бросали в него камни, бутылки, файеры, исписали стены надписями. В итоге строению был причинен ущерб в размере почти 400 тысяч рублей.