Экономика

29 июля 2013, 19:21

Правительство повысило субсидии на авиаперевозки в ПФО

Фото: tatarstan.aero

Председатель правительства Дмитрий Медведев счел проведение пилотного проекта по развитию региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе перспективным. Об этом свидетельствует выделение дополнительных денег. Кроме того, можно говорить, что проект окажет эффект на развитие авиастроения.

Новые субсидии

Пассажир оплачивает 50% стоимости регионального перелета, остальные 50% субсидируются из федерального и регионального бюджетов

Пилотный проект по развитию авиационных перевозок в Приволжском федеральном округе получил сразу несколько бонусов. Во-первых, правительство России намерено выделить дополнительно 150 млн рублей на финансирование этой программы, доведя общую сумму до 450 млн рублей.

Во-вторых, срок действия программы предлагается увеличить с 30 ноября по 31 декабря 2013 года. Этот проект внесен на рассмотрение в правительство. Кроме того, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами в Горках сообщил о расширении субсидий на авиаперевозки в ПФО. Если раньше субсидировалась половина стоимости перелета авиапассажира, то теперь к этому прибавляется субсидирование авиакомпаний, которые развивают новые маршруты и увеличивают частоту полетов.

Пилотный проект, о котором идет речь, смог протолкнуть в жизнь приволжский полпред Михаил Бабич. Его история берет начало в декабре 2011 года, когда на совещании «Об обеспечении доступности авиационных перелетов» в Магадане Владимир Путин принял решение о необходимости разработки такого проекта. Через год проект по развитию авиаперевозок в ПФО был представлен и одобрен на совещании у Дмитрия Медведева. Старт был дан 1 апреля текущего года.

На проект возлагаются большие надежды. Как рассказывал министр транспорта Максим Соколов, пассажиропоток авиаперевозок в ПФО в 2013 году планируется увеличить в пять раз по сравнению с 2012 годом – до 170 тысяч человек. До проекта только 7% жителей ПФО пользовались авиатранспортом для перемещения внутри округа. Благодаря проекту экономия времени пассажиров в пути по сравнению с поездками наземным транспортом оценивается в 1,5 млн часов в год.

Позже Соколов приводил следующие цифры. Средняя себестоимость перевозок на региональных и местных авиалиниях в расчете на кресло-километр в России в разы выше, чем на магистральных авиаперевозках. На магистральных себестоимость составляет примерно 2,5 рубля, на региональных – 5 рублей, на местных – 35. Такая высокая цена на местные перевозки обусловлена тем, что в ряде случаев используют вертолеты, что гораздо дороже, сообщает НИА «Нижний Новогород». Этим вызвана необходимость в субсидиях.

Первые результаты

Механизм субсидирования работает по конкретным пассажирам. Пассажир оплачивает 50% стоимости регионального перелета, остальные 50% субсидируются из федерального и регионального бюджетов на равной основе. Всего субсидии распространяются на 114 утвержденных маршрутов. Базовым перевозчиком назначена авиакомпания «Татарстан». В качестве привлекаемых перевозчиков определены «Ак Барс Аэро», «ЮТэйр» и «Авиа Менеджмент Груп».

Как отметил в понедельник на совещании у Медведева вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, практика реализации пилотного проекта показала, что решение было эффективным, объем перевозок увеличился в 2,5 раза, за два месяца было осуществлено 40% от всего прошлогоднего уровня перевозок. «По нашим расчетам, продление этого пилотного проекта до 31 декабря с расширением инструментария субсидий позволит увеличить общее количество перевезенных пассажиров до 90 тысяч человек», – цитирует его ПРАЙМ. Как видно, до 170 тысяч, о которых говорил Соколов, количество сильно недотянет.

По словам аналитика Инвесткафе Киры Завьяловой, пока рано делать однозначные выводы, поскольку итоги подведены только за первые два месяца работы проекта. «Если исходить из официально объявленных данных, свидетельствующих о 18 тыс. человек, воспользовавшихся рейсами в рамках реализуемой программы, то результаты в целом посредственные. Они подразумевают пассажиропоток в 2250 человек по округу в неделю, или чуть более 300 человек в день», – сказала она газете ВЗГЛЯД.

Михаил Бабич говорил о том, что до 2016 года опыт Приволжского федерального округа по организации межрегиональных авиаперевозок будет распространен на всей территории страны. По мнению Киры Завьяловой, действительно, вполне можно ожидать распространения такой практики на другие регионы, но одних только субсидий мало. «Эта мера сама по себе его тоже вряд ли обеспечит, особенно принимая во внимание недостаток платежеспособного спроса и низкую плотность населения в некоторых регионах», – отметила она.

Развитие авиастроения

Кроме того, Михаил Бабич отдельно подчеркивал значимость проекта для развития отечественного авиастроения. По его словам, власти округа ведут переговоры с рядом иностранных авиакомпаний, чьи самолеты уже присутствуют на российском рынке. «Мы рассматриваем Самару, Ульяновск, при определенных условиях – Нижний Новгород и Оренбург. Это будет не отверточная сборка. Есть модели иностранных самолетов, где до 30–40% комплектующих мы можем производить в России. Если к этому добавить собственные разработки, то наша задача – довести до 60–70% локализацию той или иной модели самолета на российских производствах», – приводит его слова официальный сайт полпреда в Приволжском федеральном округе.

На старте реализации проекта привлекались новые иностранные суда, например три самолета L410 у ФГУП «Аэропорт «Оренбург», шесть самолетов Pilatus – у «Авиа Менеджмент Груп». 15 самолетов марки Cessna будет у авиакомпании «Татарстан»: три самолета куплены в апреле, три – в мае и девять будет в сентябре. Как ожидается, при дальнейшем развитии программы, в том числе и в других федеральных округах, потребуется большее количество самолетов (более 100 бортов).

Дворкович на том же совещании сообщил, что канадские и чешские производители самолетов ведут переговоры о локализации производства самолетов в России. «На данный момент наиболее активные переговоры идут по локализации производства самолета L-410, который сейчас производится в Чехии, но владельцами завода являются российские инвесторы. Кроме того, идут переговоры с канадскими производителями о пока еще частичной локализации производства в России соответствующих типов самолетов», – сказал вице-премьер. Речь идет о среднемагистральном пассажирском самолете для местных авиалиний Bombardier Q-400. Канадская компания и ранее хотела наладить его сборку в России, но до окончательного решения дело не дошло.

Текст: Дмитрий Муравьев

Вам может быть интересно

Костромские десантники уничтожили опорный пункт ВСУ в Часовом Яре
Темы дня

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

Война МУС и Израиля сыграла на руку России

МУС выдал ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. Решение суда уже поддержал главный дипломат ЕС Жозеп Боррель, однако в США готовятся ввести против МУС повторные санкции. В чем заключаются особенности этого противостояния и почему оно соответствует интересам России?

Белоусов: Российская армия сорвала кампанию ВСУ 2025 года

Варшава призвала ЕС укрепить «Восточный щит» на границе с Россией и Белоруссией

Mercedes Брежнева выставили на аукцион

Новости

Маск прокомментировал «список задач» на обложке Time

Американский предприниматель Илон Маск прокомментировал появление на обложке журнала Time списка задач, якобы ему принадлежащего, отметив, что не давал СМИ интервью и не связан с этой информацией напрямую.

Полиция Бразилии обвинила экс-президента Болсонару в попытке госпереворота

В Бразилии Федеральная полиция обвинила бывшего президента страны Жаира Болсонару в попытке госпереворота и других преступлениях, сообщил G1.

Минфин США объявил присоединение банков к российской СПФС «красным флагом»

Подключение иностранных банков к Системе передачи финансовых сообщений (СПФС) ЦБ России рассматривается как «красный флаг» (red flag, тревожный сигнал), заявило подведомственное Минфину США управление по контролю за иностранными активами (OFAC).

Захарова назвала Зеленского «просроченным» и «пронюханным»

Спикер МИД Мария Захарова обратила внимание на слова президента Украины Владимира Зеленского о применении дальнобойного оружия против России, назвав его «просроченным» и «пронюханным».

Пентагон: США не хотят войны с Россией

США не хотят войны с Россией и не стремятся к расширению украинского конфликта, но продолжат помогать Украине, заявила заместитель пресс-секретаря американского оборонного ведомства Сабрина Сингх.

Китай призвал Россию и Украину сохранять спокойствие

Министерство иностранных дел Китая призвало стороны конфликта на Украине сохранять спокойствие и сдержанность после обмена ракетными ударами и обращения президента России.

Орбан выразил надежду на Трампа в прекращении конфликта на Украине

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан выразил надежду на урегулирование конфликта на Украине благодаря избранию Дональда Трампа президентом США.

Зеленский потребовал «жесткой реакции на поступки России»

На фоне запуска российской гиперзвуковой ракеты средней дальности «Орешник» по объекту на Украине украинский лидер Владимир Зеленский выразил недовольство «уважаемыми партнерами» Киева.

Япония сообщила, что санкции США не затронут участников «Сахалина-2»

Американские санкции против Газпромбанка не коснутся японских компаний, участвующих в проекте «Сахалин-2», сообщил генсек кабмина Японии Есимаса Хаяси.

СМИ сообщили о выборе Британии между Трампом и Европой

Победа Трампа на президентских выборах в США усложнила планы премьера Британии Кира Стармера по восстановлению связей с Европой, что ставит его перед выбором между США и ЕС, отмечает New York Times.

В Киеве прогремели новые взрывы

В Киеве и на западе Украины в Хмельницкой области произошли взрывы, в том числе в районе военного аэродрома.

Рютте решил убедить Трампа не уступать России по Украине

Генсек НАТО Марк Рютте планирует обсудить с избранным президентом США Дональдом Трампом в его резиденции Мар-а-Лаго стратегию мирных переговоров по Украине, акцентируя внимание на необходимости избегать уступок России.
Мнения

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

Андрей Медведев: Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

Сергей Миркин: Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?