Экономика

29 июля 2013, 19:21

Правительство повысило субсидии на авиаперевозки в ПФО

Фото: tatarstan.aero

Председатель правительства Дмитрий Медведев счел проведение пилотного проекта по развитию региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе перспективным. Об этом свидетельствует выделение дополнительных денег. Кроме того, можно говорить, что проект окажет эффект на развитие авиастроения.

Новые субсидии

Пассажир оплачивает 50% стоимости регионального перелета, остальные 50% субсидируются из федерального и регионального бюджетов

Пилотный проект по развитию авиационных перевозок в Приволжском федеральном округе получил сразу несколько бонусов. Во-первых, правительство России намерено выделить дополнительно 150 млн рублей на финансирование этой программы, доведя общую сумму до 450 млн рублей.

Во-вторых, срок действия программы предлагается увеличить с 30 ноября по 31 декабря 2013 года. Этот проект внесен на рассмотрение в правительство. Кроме того, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами в Горках сообщил о расширении субсидий на авиаперевозки в ПФО. Если раньше субсидировалась половина стоимости перелета авиапассажира, то теперь к этому прибавляется субсидирование авиакомпаний, которые развивают новые маршруты и увеличивают частоту полетов.

Пилотный проект, о котором идет речь, смог протолкнуть в жизнь приволжский полпред Михаил Бабич. Его история берет начало в декабре 2011 года, когда на совещании «Об обеспечении доступности авиационных перелетов» в Магадане Владимир Путин принял решение о необходимости разработки такого проекта. Через год проект по развитию авиаперевозок в ПФО был представлен и одобрен на совещании у Дмитрия Медведева. Старт был дан 1 апреля текущего года.

На проект возлагаются большие надежды. Как рассказывал министр транспорта Максим Соколов, пассажиропоток авиаперевозок в ПФО в 2013 году планируется увеличить в пять раз по сравнению с 2012 годом – до 170 тысяч человек. До проекта только 7% жителей ПФО пользовались авиатранспортом для перемещения внутри округа. Благодаря проекту экономия времени пассажиров в пути по сравнению с поездками наземным транспортом оценивается в 1,5 млн часов в год.

Позже Соколов приводил следующие цифры. Средняя себестоимость перевозок на региональных и местных авиалиниях в расчете на кресло-километр в России в разы выше, чем на магистральных авиаперевозках. На магистральных себестоимость составляет примерно 2,5 рубля, на региональных – 5 рублей, на местных – 35. Такая высокая цена на местные перевозки обусловлена тем, что в ряде случаев используют вертолеты, что гораздо дороже, сообщает НИА «Нижний Новогород». Этим вызвана необходимость в субсидиях.

Первые результаты

Механизм субсидирования работает по конкретным пассажирам. Пассажир оплачивает 50% стоимости регионального перелета, остальные 50% субсидируются из федерального и регионального бюджетов на равной основе. Всего субсидии распространяются на 114 утвержденных маршрутов. Базовым перевозчиком назначена авиакомпания «Татарстан». В качестве привлекаемых перевозчиков определены «Ак Барс Аэро», «ЮТэйр» и «Авиа Менеджмент Груп».

Как отметил в понедельник на совещании у Медведева вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, практика реализации пилотного проекта показала, что решение было эффективным, объем перевозок увеличился в 2,5 раза, за два месяца было осуществлено 40% от всего прошлогоднего уровня перевозок. «По нашим расчетам, продление этого пилотного проекта до 31 декабря с расширением инструментария субсидий позволит увеличить общее количество перевезенных пассажиров до 90 тысяч человек», – цитирует его ПРАЙМ. Как видно, до 170 тысяч, о которых говорил Соколов, количество сильно недотянет.

По словам аналитика Инвесткафе Киры Завьяловой, пока рано делать однозначные выводы, поскольку итоги подведены только за первые два месяца работы проекта. «Если исходить из официально объявленных данных, свидетельствующих о 18 тыс. человек, воспользовавшихся рейсами в рамках реализуемой программы, то результаты в целом посредственные. Они подразумевают пассажиропоток в 2250 человек по округу в неделю, или чуть более 300 человек в день», – сказала она газете ВЗГЛЯД.

Михаил Бабич говорил о том, что до 2016 года опыт Приволжского федерального округа по организации межрегиональных авиаперевозок будет распространен на всей территории страны. По мнению Киры Завьяловой, действительно, вполне можно ожидать распространения такой практики на другие регионы, но одних только субсидий мало. «Эта мера сама по себе его тоже вряд ли обеспечит, особенно принимая во внимание недостаток платежеспособного спроса и низкую плотность населения в некоторых регионах», – отметила она.

Развитие авиастроения

Кроме того, Михаил Бабич отдельно подчеркивал значимость проекта для развития отечественного авиастроения. По его словам, власти округа ведут переговоры с рядом иностранных авиакомпаний, чьи самолеты уже присутствуют на российском рынке. «Мы рассматриваем Самару, Ульяновск, при определенных условиях – Нижний Новгород и Оренбург. Это будет не отверточная сборка. Есть модели иностранных самолетов, где до 30–40% комплектующих мы можем производить в России. Если к этому добавить собственные разработки, то наша задача – довести до 60–70% локализацию той или иной модели самолета на российских производствах», – приводит его слова официальный сайт полпреда в Приволжском федеральном округе.

На старте реализации проекта привлекались новые иностранные суда, например три самолета L410 у ФГУП «Аэропорт «Оренбург», шесть самолетов Pilatus – у «Авиа Менеджмент Груп». 15 самолетов марки Cessna будет у авиакомпании «Татарстан»: три самолета куплены в апреле, три – в мае и девять будет в сентябре. Как ожидается, при дальнейшем развитии программы, в том числе и в других федеральных округах, потребуется большее количество самолетов (более 100 бортов).

Дворкович на том же совещании сообщил, что канадские и чешские производители самолетов ведут переговоры о локализации производства самолетов в России. «На данный момент наиболее активные переговоры идут по локализации производства самолета L-410, который сейчас производится в Чехии, но владельцами завода являются российские инвесторы. Кроме того, идут переговоры с канадскими производителями о пока еще частичной локализации производства в России соответствующих типов самолетов», – сказал вице-премьер. Речь идет о среднемагистральном пассажирском самолете для местных авиалиний Bombardier Q-400. Канадская компания и ранее хотела наладить его сборку в России, но до окончательного решения дело не дошло.

Текст: Дмитрий Муравьев

Вам может быть интересно

Экспертиза выяснила детали теракта на Крымском мосту в 2022 году
Темы дня

Украинская коррупция ускорила отступление ВСУ

Российские войска продолжают успешное продвижение в ДНР на нескольких участках фронта. Западные СМИ объясняют этот успех развалом украинских инженерных войск, из-за чего ВСУ приходится отступать на неподготовленные позиции. Так ли это на самом деле и как в нынешних условиях противник намерен выстраивать оборону в регионе?

«Путь в Европу» стал для Прибалтики «дорогой в никуда»

В Латвии сбежали со своих постов руководители госпредприятия, строящего железнодорожную магистраль Rail Baltica. Это очередное доказательство того, что амбициозный проект ЕС близок к краху. Среди причин этого не только прибалтийская коррупция: в США на самом деле не верят, что Россия готовится атаковать Литву, Латвию или Эстонию.

Венедиктов рассказал о новом проекте Чубайса в Израиле

Киев призвал к «наступательной украинизации» страны

Телеведущая Елена Ханга назвала размер своей пенсии

Новости

Эксперт: Запад переоценивает влияние релокантов на российскую экономику

Люди, возвращающиеся в Россию, в большинстве своем удаленно работали на отечественные компании. Таким образом, плоды их труда и так были включены в показатели ВВП страны. В реальности же влияние релокантов на развитие экономики РФ более скромное, чем представляют себе западные СМИ, сказал экономист Антон Любич. Ранее издание Bloomberg сообщило о росте ВВП России из-за возвращения уехавших граждан.

В Турции опровергли передачу С-400 третьим странам

Турецкая сторона не планирует передавать кому-либо закупленные у российской комплексы С-400, заявил турецкий министр обороны Яшар Гюлер.

Газпром назвал сумму чистого убытка в 2023 году

Чистый убыток ПАО «Газпром» по итогам 2023 года составил 629 млрд рублей, что в два раза больше, чем убыток в 319,4 млрд рублей годом ранее.

Уехавшим из России иноагентам предложили купить часть Монголии

Журналистка Анастасия Казанцева (признана иноагентом в РФ) предложила покинувшим Россию иноагентам создать «альтернативное государство», которое могло бы располагаться на территории Монголии, так как у нее «свободной земли много».

На Землю обрушилась третья по силе в 2024 году магнитная буря

Третья по силе магнитная буря 2024 года обрушилась на Землю, что может привести к появлению полярных сияний на широтах Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом сообщают ученые из лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований (ИКИ) и Института солнечно-земной физики (ИСЗФ).

Демонстранты устроили транспортный коллапс в Тбилиси

Демонстранты с криками «Нет русскому закону!» в четверг блокировали одну из центральных транспортных развязок Тбилиси – площадь Героев, требуя отозвать яро критикуемый Западом закон «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

TikTok возобновил работу в России

Социальная сеть TikTok вновь стала доступна для пользователей в России, сообщили СМИ.

Bild: Путин заставил немецкие танки прогнуться

Путин заставил немецкие танки прогнуться, об этом пишет немецкая газета Bild, рассказывая об открывшейся в Парке Победы в Москве выставке трофейной техники НАТО, захваченной российскими войсками в ходе спецоперации на Украине.

Захарова объяснила отзыв статьи Reuters про Кэмерона и удары ВСУ по России

Официальный представитель МИД России Мария Захарова выразила уверенность, что министр иностранных дел Британии Дэвид Кэмерон действительно сказал о праве Вооруженных сил Украины наносить удары по российской территории.

Звание генерал-лейтенанта присвоено замкомандующего группировкой «Восток»

Президент России Владимир Путин присвоил звание генерал-лейтенанта заместителю командующего группировкой войск «Восток» Олегу Лучанскому, указ опубликован на официальном портале правовой информации.

Турция прекратила торговые связи с Израилем

Турция решила приостановить торговые связи с Израилем, сообщили СМИ со ссылкой на турецких чиновников.

Премьер Грузии отказался ехать в Америку

Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе отклонил приглашение направиться с визитом в США из-за предусловия приглашающей стороны остановить обсуждение законопроекта «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?