О том, что ОАО «Мобильные Телесистемы» может инициировать процедуру банкротства Уздунробиты, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в дочернем предприятии.
До сегодняшнего дня мы работали в компании, получали зарплату, не выполняли своих прямых функциональных обязанностей
С помощью банкротства МТС хочет приостановить выплату штрафа и выиграть время в переговорах. В понедельник РИА «Новости» сообщало, что сотрудники Уздунробиты получили уведомления об увольнении. Об этом сообщил один из уволенных менеджеров компании. По его словам, количество уволенных превышает 200 человек.
«До сегодняшнего дня мы работали в компании, получали зарплату, не выполняли свои прямые функциональные обязанности, а, что называется, «вытирали пыль», то есть следили за имуществом и поддерживали его в рабочем состоянии», – сказал он.
Проблемы у компании «Уздунробита» начались в июне этого года. Государственная инспекция связи Узбекистана заявила, что выявила случаи ухудшения качества услуг связи Уздунробиты.
В середине июля Узбекское агентство связи и информатизации приостановило действие лицензии Уздунробиты. Причиной таких мер, по данным регулятора, стали «неоднократные и систематические грубые нарушения, невыполнение предписаний контролирующего органа».
В августе Хозяйственный суд Ташкента по представлению агентства связи и информатизации вынес решение о прекращении действия всех телекоммуникационных лицензий Уздунробиты.
А затем Ташкентский городской суд по уголовным делам назначил наказание в виде трех лет условно четырем сотрудникам Уздунробиты, обвиняемым в финансовых злоупотреблениях, и вынес определение о передаче активов компании в доход государства. Правоохранительные органы Узбекистана в рамках этого уголовного дела арестовали имущество компании и оценили его в 700 млн долларов. В эту сумму входят деньги на счетах компании.
Основанием для возбуждения уголовного дела послужили материалы проверки деятельности «дочки» МТС, которые провел Государственный налоговый комитет Узбекистана. По мнению властей, гендиректор компании Бехзод Ахмедов создал преступную группу для извлечения неконтролируемой прибыли. Менеджерам компании предъявлены обвинения в финансовых злоупотреблениях на сумму в 520 млн долларов.
В МТС заявляли, что видят в действиях узбекских властей «намерение определенных влиятельных сил в Республике Узбекистан отнять бизнес компании в стране».
9 ноября Ташкентский суд отменил решение о передаче активов узбекской «дочки» МТС «Уздунробиты» в пользу Узбекистана. Однако суд потребовал в течение восьми месяцев перечислить в бюджет страны 600 млн долларов.
20 ноября Высший хозяйственный суд Узбекистана приостановил рассмотрение кассационной жалобы Уздунробиты на решение Ташкентского городского хозсуда об отзыве телекоммуникационных лицензий. Судя по всему, этот вопрос не будет решен, пока деньги не будут уплачены.
Эксперты предупреждали, что вопрос штрафа может быть критичным для компании. «Если у МТС не получится отбиться от предъявляемых претензий, они существенно ухудшат финансовые результаты компании и перечеркнут все усилия менеджмента по оптимизации управления корпоративным долгом и расходами. Подобные требования могут заставить компанию покинуть регион», – говорил председатель совета Ассоциации молодых предпринимателей России Роман Терехин.
«Если компания заплатит 600 млн долларов, эти затраты будет затруднительно окупить в ближайшее время. И кто может дать бизнесу гарантии, что государство не предъявит подобные претензии в будущем? Этот прецедент показал, что на судебную власть надеяться МТС не придется. Следовательно, сам вопрос целесообразности ведения бизнеса в этом регионе ставится под сомнение», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД ситуацию партнер компании «Налоговик» Сергей Варламов.
В конце прошлого года глава АФК «Система», куда входит МТС, Владимир Евтушенков заявил, что МТС сможет вернуться в Узбекистан уже в следующем году, но на новых условиях, сообщает ПРАЙМ.
«Идет обычный переговорный процесс, который, видимо, растянется на начало следующего года. Дважды в одну воду зайти нельзя, и вероятно, что тех же условий уже не будет», – заявил Евтушенков. В настоящее время идут переговоры на правительственном уровне, а также по линии министерств иностранных дел.