Эти данные содержатся в квартальном отчете компании Facebook* в США, подготовленном для финансовых регуляторов, после того как самая большая социальная сеть в мире стала причиной массовой критики после своего дебюта на фондовом рынке в мае. По данным Facebook, 8,7% от общего количества ее пользователей не были реальными людьми, пишет The Guardian.
По данным Facebook, 8,7% от общего количества ее пользователей не были реальными людьми
Всего соцсеть насчитала более 83 млн поддельных пользователей, которые классифицируются на три группы. Крупнейшая группа состоит из почти 46 млн дубликатов профилей, на которые приходится почти 4,8% всех учетных записей. Компания назвала эту группу категорией поддельных аккаунтов, созданных для дополнительного внимания к своей персоне.
Профили, неправильно квалифицированные пользователями, составляют 2,4% от общего числа аккаунтов. Facebook говорит, что эти страницы пользователи создали для бизнеса, социальных организаций или для домашних животных.
Наконец, около 14 млн нежелательных профилей приходятся на аккаунты, которые нарушают условия Facebook. В компании говорят, что эти страницы были созданы для рассылки спам-сообщений или контента для других пользователей соцсети.
В марте, когда Facebook дала последнюю оценку числа поддельных или дублирующих учетных записей, выяснилось, что их доля была в районе 5% или 6%, то есть между 42 и 50 млн страниц.
Данные о количестве поддельных аккаунтов были раскрыты в трудное время для Facebook, когда соцсеть пытается восстановиться после катастрофического падения на фондовом рынке и убедить акционеров, что она сможет перевести свою глобальную базу пользователей в прибыльный и стабильный бизнес.
«Мы создаем существенную часть наших доходов от рекламы. Потеря рекламодателей или снижение расходов рекламодателей могут серьезно навредить нашему бизнесу», – говорится в сообщении Facebook.
На этой неделе интернет-провайдер онлайн-магазинов Limited Run опубликовал сообщение на странице Facebook, что 80% кликов по объявлениям на сайте соцсети пришли от «ботов», то есть поддельных пользователей.
Результаты оказались ожидаемыми на Уолл-стрит, однако цена акций на Facebook упала, поскольку компания не смогла убедить инвесторов, что сможет трансформировать свою успешную модель для мобильного интернета. И это несмотря на то, что социальная сеть увеличила число пользователей мобильной связи на 67% в годичном исчислении до 543 млн.
Стоит отметить, что первый квартальный отчет Facebook в статусе публичной компании разочаровал инвесторов. По итогам второго квартала получен чистый убыток в 157 млн долларов. Цена акций Facebook упала почти на треть с момента IPO компании в мае этого года.
Рост доходов социальной сети сокращается уже пятый квартал подряд, а расходы возрастают. Выручка во втором квартале выросла на 32% до 1,18 млрд долларов. Однако это минимальные темпы за всю историю существования социальной сети.
Убытки Facebook объясняются беспрецедентными расходами по выплате компенсаций сотрудникам в виде акций компании и опционов на их покупку, которые составили за квартал порядка 1,1 млрд долларов. За их счет общая сумма издержек Facebook составила во втором квартале текущего года 1,93 млрд долларов – почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2011 года.
Число активных пользователей Facebook (кто хотя бы раз в месяц посещает сайт) достигло 955 млн. За год этот показатель вырос на 29%, однако по сравнению с показателями предыдущего квартала рост заметно скромнее – всего 6%.
Напомним, IPO Facebook состоялось 17 мая. Соцсеть стала первой американской компанией, дебютировавшей с рыночной стоимостью, превышающей 100 млрд долларов. Цена размещения акций Facebook составила 38 долларов за ценную бумагу. Но уже сейчас она опустилась ниже 20 долларов.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ