Потенциальные инвесторы, включая интернет-гиганта Google, до конца года должны принять решение, будут ли они участвовать в этом проекте.
Все эти кабели должны помочь сократить расходы на связь с нашими торговыми партнерами и улучшить качество интернет-услуг
Кабель длиной в 34 тыс. км, который свяжет Бразилию, Россию, Индию, Китай и Южную Африку, как ожидается, заработает уже в 2014 году, заявил председатель технологической группы i3 Africa Эндрю Мтембу.
«Я надеюсь, что в следующие полгода мы можем договориться со всеми членами консорциума и подписать что-то вроде соглашения. После подписания у нас будет примерно два года на прокладку самой кабельной системы», – сказал Эндрю Мтембу.
Он напомнил, что предложение о прокладке такого кабеля было внесено год назад. Его предполагается соединить с уже существующим африканским магистральным кабелем. Это позволит подключиться к интернету 21 африканской стране. Сейчас большая часть африканского трафика идет через Европу, Северную Америку и через Азию. Всего у Африки девять подводных кабелей. Еще пять кабелей планируется проложить к 2014 году, сообщает Reuters.
«Все эти кабели должны помочь сократить расходы на связь с нашими торговыми партнерами и улучшить качество интернет-услуг», – подчеркнула министр связи Южной Африки Дина Пул.
Хотя проникновение интернета в Африке выросло до 12,4% к 2010 году с 2,4% в 2006 году, четыре пятых из миллиарда населения по-прежнему не имеют доступа к Сети.
Проект кабельной системы, который последовательно объединит страны БРИКС и США, был признан стратегически важным. Все правительства, с которыми ранее провели консультации, дали свое принципиальное согласие на проект. Общая протяженность кабельной системы с двумя волокнами по трассе Владивосток – Шаньтоу – Сингапур – Ченнаи – Маврикий – Кейптаун – Форталеза – Майами составит более 34 тыс. км, а пропускная способность – 12,8 Тбит/с.
«В странах БРИКС очень сильны местные поисковые системы с внутренним трафиком, особенно это касается России и Китая. Локальный трафик стоит дешевле, прокладка же кабеля поможет снизить цену на трафик с США. Таким образом, этот проект поможет таким инвесторам, как Google, закрепиться на перспективных рынках. Кроме того, проникновение интернета в странах БРИКС еще не достигло уровня развитых стран, интернет-аудитория здесь продолжает активно расти, что очень важно для потенциальных инвесторов», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД эксперт БКС Олег Ширяев.
По его словам, для России новая скоростная магистраль выгодна увеличением объемов и скорости передаваемых данных, она послужит хорошим инфраструктурным подспорьем для развития телекоммуникационного сектора и смежных сфер: рекламы в интернете, онлайн-коммерции и т. д. Кроме того, данный проект может сыграть важную роль в развитии межкультурных связей.
Сейчас по всему миру наблюдается всплеск строительства подводных кабельных систем. По данным TeleGeography, в 2010 и 2011 годах была запущена реализация 19 проектов с совокупной стоимостью порядка 3,7 млрд долларов, в ближайшие несколько лет темпы ввода будут только увеличиваться. Уже в 2012 и 2013 годах ожидается развертывание 33 подводных кабельных систем общей стоимостью в 5,5 млрд долларов.
Считается, что оптоволоконные кабели, прокладываемые по морскому дну, самые дорогие, поскольку для этого используются специальные корабли. К примеру, одни сутки эксплуатации кабельного судна Tyco Resolute стоят около 100 тыс. долларов. В среднем работы подрядчика проходят в течение 20 суток. Причем все работы производятся за один раз, от одного берега до другого. Также предъявляются специальные требования к качеству кабелей – они должны иметь повышенную защиту, прочность и герметичность, что влияет на их цену. Кроме того, без дорогостоящего ремонта подводных кабелей также не обойтись.
С другой стороны, при прокладке кабеля по морскому дну не нужно тратиться на земельные работы. По мнению экспертов, из оптоволоконных кабелей выгодно строить оптоволоконную трассу в комплексе с газо- и нефтепроводами.