Газпром собирается в ближайшее время подписать соглашение с UEFA и заменить кого-то из нынешних спонсоров Лиги чемпионов, после чего логотип компании появится на матчах турнира сезона-2012/13.
На пути природного газа к потребителю, прежде всего в Европе, воздвигаются такие барьеры, через которые ему все труднее пробиваться
«Я думаю, что уже в ближайшую Лигу чемпионов сможете увидеть. Параметры контракта такие, что, по-видимому, мы сможем заменить одного из спонсоров Лиги чемпионов, который хорошо известен по рекламным вставкам Лиги чемпионов. Мы контракт еще не подписали, когда подпишем, тогда узнаете, сколько лет контракту», – сказал глава Газпрома Миллер в понедельник, передает «Интерфакс».
По правилам Лиги чемпионов количество спонсоров ограничено – их не может быть больше восьми. Каждая компания получает четыре рекламных щита по периметру поля, определенное количество билетов на каждый матч и места под логотипы во время предматчевых и послематчевых интервью.
Также спонсоры получают рекламное время в перерывах между матчами Лиги чемпионов. На данный момент спонсорами Лиги чемпионов являются банковская группа UniCredit Group, японская корпорация Sony, автомобильная компания Ford, международная платежная система MasterCard и пивоваренная компания Heineken. Также с турниром сотрудничают Adidas (поставщик мячей), Konami (создатель официальной видеоигры Лиги чемпионов) и Jacques Lemans (часовой бренд, выпускающий часовую линейку UEFA Champions League).
На данный момент Газпром финансирует сразу несколько спортивных проектов. В частности, компания является владельцем футбольного питерского клуба «Зенит», выступает спонсором немецкого «Шальке» и участвует в финансировании белградской «Црвены Звезды». Также Газпрому принадлежит питерский СКА, компания спонсирует омский «Авангард». Концерн выступает спонсором Российского футбольного союза (РФС). Кроме того, Газпром участвует в финансировании таких спортивных проектов, как Олимпиада-2014 в Сочи, чемпионат мира по хоккею в Белоруссии – 2014, чемпионат мира по футболу в России – 2018.
Кроме того, буквально неделю назад Газпром нанял легендарного немецкого футболиста, почетного президента мюнхенского футбольного клуба «Бавария» Франца Беккенбауэра для продвижения российского газа в качестве посла Российского газового общества (РГО), главным участником которого является Газпром.
И как признались в самом РГО, Газпром нанял легенду спорта не из-за горячей любви к спорту. «Мы назначили Франца Беккенбауэра на пост посла РГО, поскольку нам нужно формировать положительный образ газа. При всей его привлекательности, экологичности, удобной цене есть и сторонники, и противники расширения его использования. В Европе фанатичная любовь к футболу, а Франц Беккенбауэр – это легенда европейского футбола, он очень уважаемый человек, поэтому мы остановились на его кандидатуре», – заявил газете ВЗГЛЯД президент Российского газового общества Валерий Язев.
Собственно решение Газпрома стать спонсором Лиги чемпионов отражает стремление концерна укрепить свой бренд на европейских рынках. «Для Газпрома спонсорство УЕФА является частью последовательной стратегии по продвижению своего бренда в Европе», – комментирует аналитик ИФК «Солид» Дмитрий Лукашов.
Все эти усилия Газпрома абсолютно оправданны, так как вокруг его деятельности в Европе действительно сложилась нездоровая обстановка. Глава Газпрома Алексей Миллер на ежегодном собрании Европейского делового конгресса заявил: «На пути природного газа к потребителю, прежде всего в Европе, воздвигаются такие барьеры, через которые ему все труднее пробиваться. Законодательство и регулирование, отражая политические и идеологические установки, далекие от экономического рационализма, искажают межтопливную конкуренцию на рынке, ставят природный газ в невыгодное положение».
Кроме субъективного нежелания наращивать использование российского природного газа в Европе, есть и объективное снижение экспорта. «Экспорт российского газа за пять месяцев текущего года сократился на 11,9%. Экспорт Газпрома в Европу с начала мая упал почти на 20%. Конечно, значительную роль в таком снижении сыграли поставки сжиженного газа из стран-конкурентов. Однако ажиотаж и нагнетание неоправданного негатива вокруг Газпрома тоже повлияли на объемы экспорта», – комментирует Дмитрий Лукашов.
Действительно, Лига чемпионов – это отличная площадка для популяризации бренда Газпрома среди европейских потребителей. К примеру, турнир-2010–2011 Лиги чемпионов посмотрели более миллиарда телезрителей: более 500 млн в Европе, 230 млн в Северной и Южной Америке, 190 млн в Африке и более 130 млн в Азии. Продолжительность освещения Лиги чемпионов УЕФА по всему миру в прошлом году достигла почти 100 тыс. часов.