Экономика

16 мая 2012, 12:20

Реклама на Facebook признана неэффективной

Фото: Reuters

Некоторые американские компании, среди которых автопроизводитель General Motors, собираются отказаться от рекламы в Facebook. Они усомнились в эффективности использования соцсети для продвижения своей продукции.

Одним из первых от рекламы на Facebook* решил отказаться автопроизводитель General Motors. Маркетологи компании считают, что платная реклама на площадке соцсети оказывает слабое влияние на продажи автомобилей. О своей неуверенности в том, что Facebook – лучшая площадка для продвижения брендов, сообщают и другие американские компании из различных секторов, от потребительской электроники до финансовых услуг, пишет The Wall Street Journal.

Отказ автопроизводителя от рекламы на Facebook может стать причиной заметной трещины в стратегии развития соцсети

В GM заявили, что будут размещать рекламу на Facebook только на тех страницах, где не надо платить взносы. GM регулярно проверяет свой ​​маркетинговый бюджет и регулирует его по мере необходимости, говорят представители компании.

«Что касается Facebook, то мы не планируем продолжать размещать там рекламу, однако мы по-прежнему привержены агрессивной стратегии по продвижению нашей продукции, и социальная сеть остается эффективным инструментом по взаимодействию с нашими клиентами», – говорится в сообщении GM.

Отказ автопроизводителя от рекламы на Facebook может стать заметной трещиной в стратегии развития соцсети, считает аналитик Pivotal Research Group Брайан Визор. «Это создает риск для бизнес-модели Facebook», – считает эксперт.

Исполнительный директор одной из компаний по продаже потребительских товаров сообщил, что не уверен, что реклама в соцсети работает лучше, чем в традиционных СМИ, и стоит потраченных денег. «Это очередной блестящий объект или реальное предложение?» – задался вопросом топ-менеджер.

GM, третий по величине рекламодатель в США, тратит около 40 млн долларов на свое присутствие в Facebook, но лишь около  10 млн долларов из этих денег идут на рекламу. Остальное уходит на создание контента, оплату труда маркетологов и поддержку Facebook-страниц бренда.

В то же время конкурент GM, компания Ford, наоборот, продолжит размещать рекламу на Facebook. Второй по величине американский автопроизводитель собирается наращивать свои расходы на соцсеть, в том числе на объявления по продаже автомобилей, сказал пресс-секретарь Ford Скотт Монди.

По его словам, более 20% маркетингового бюджета Ford уходит на цифровые и социальные медиа. Недавно компания запустила рекламу своего внедорожника Explorer SUV в качестве видеоролика на Facebook. Стоимость ролика составляла 3,5 млн долларов, сообщает Reuters.

Ford впервые использовал Facebook в 2009 году для продвижения своего мини-автомобиля Fiesta, который вернулся на рынок США после почти трех десятилетий. В рамках кампании под названием «Движение Fiesta» Ford потратил 5 млн долларов.

После того как реклама машины появилась в соцсети, руководство автогиганта заявило, что об автомобиле Fiesta узнали более 60% американцев в течение трех лет. Такое признание будет стоить 100 млн долларов, если размещать рекламу в традиционных СМИ, говорится в сообщении компании.

Автопроизводители все чаще обращаются к социальным сетям, чтобы донести информацию до молодых потребителей. Например, Subaru тратит на рекламу в соцсети 5 млн долларов в год и в дальнейшем планирует увеличить эту сумму, передает Bloomberg. Subaru начала использовать баннерную рекламу на сайте в прошлом году в дополнение к бесплатному контенту.

Большинство клиентов соцсети довольны эффективностью рекламы, говорит директор по развитию стратегий компании Unified Джейсон Бекерман. Его компания помогает анализировать влияние маркетинговых компаний в соцсетях. Рекламу в соцсетях также размещают немецкий автопроизводитель BMW и корпорация Microsoft.

GM выбрала не самое лучшее для Facebook время для возможного отказа от рекламы в соцсети. Facebook, как ожидается, выходит на биржу Nasdaq в пятницу и должна демонстрировать потенциальным инвесторам устойчивость своего бизнеса. Реклама генерирует порядка 80% выручки компании, сообщает РИА «Новости».

Кроме того, крупнейшая в мире соцсеть увеличила ценовой диапазон IPO на 25%, планируя таким образом привлечь до 16 млрд долларов. Максимальная оценка компании, по прогнозам аналитиков, составит 104 млрд долларов.

Это в два раза выше, чем у Google при размещении в 2004 году. При этом Facebook будет оценена в 26 раз выше своей выручки (для Google этот показатель равнялся 5).

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

Текст: Вера Козубова

Вам может быть интересно

Зеленский запросил у Запада системы ПВО для защиты от «Орешника»
Темы дня

Армия Зеленского теряет людей и мотивацию

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать ВСУ новые атаки в следующем году и с какими угрозами может столкнуться Россия?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?