Экономика

16 мая 2012, 12:20

Реклама на Facebook признана неэффективной

Фото: Reuters

Некоторые американские компании, среди которых автопроизводитель General Motors, собираются отказаться от рекламы в Facebook. Они усомнились в эффективности использования соцсети для продвижения своей продукции.

Одним из первых от рекламы на Facebook* решил отказаться автопроизводитель General Motors. Маркетологи компании считают, что платная реклама на площадке соцсети оказывает слабое влияние на продажи автомобилей. О своей неуверенности в том, что Facebook – лучшая площадка для продвижения брендов, сообщают и другие американские компании из различных секторов, от потребительской электроники до финансовых услуг, пишет The Wall Street Journal.

Отказ автопроизводителя от рекламы на Facebook может стать причиной заметной трещины в стратегии развития соцсети

В GM заявили, что будут размещать рекламу на Facebook только на тех страницах, где не надо платить взносы. GM регулярно проверяет свой ​​маркетинговый бюджет и регулирует его по мере необходимости, говорят представители компании.

«Что касается Facebook, то мы не планируем продолжать размещать там рекламу, однако мы по-прежнему привержены агрессивной стратегии по продвижению нашей продукции, и социальная сеть остается эффективным инструментом по взаимодействию с нашими клиентами», – говорится в сообщении GM.

Отказ автопроизводителя от рекламы на Facebook может стать заметной трещиной в стратегии развития соцсети, считает аналитик Pivotal Research Group Брайан Визор. «Это создает риск для бизнес-модели Facebook», – считает эксперт.

Исполнительный директор одной из компаний по продаже потребительских товаров сообщил, что не уверен, что реклама в соцсети работает лучше, чем в традиционных СМИ, и стоит потраченных денег. «Это очередной блестящий объект или реальное предложение?» – задался вопросом топ-менеджер.

GM, третий по величине рекламодатель в США, тратит около 40 млн долларов на свое присутствие в Facebook, но лишь около  10 млн долларов из этих денег идут на рекламу. Остальное уходит на создание контента, оплату труда маркетологов и поддержку Facebook-страниц бренда.

В то же время конкурент GM, компания Ford, наоборот, продолжит размещать рекламу на Facebook. Второй по величине американский автопроизводитель собирается наращивать свои расходы на соцсеть, в том числе на объявления по продаже автомобилей, сказал пресс-секретарь Ford Скотт Монди.

По его словам, более 20% маркетингового бюджета Ford уходит на цифровые и социальные медиа. Недавно компания запустила рекламу своего внедорожника Explorer SUV в качестве видеоролика на Facebook. Стоимость ролика составляла 3,5 млн долларов, сообщает Reuters.

Ford впервые использовал Facebook в 2009 году для продвижения своего мини-автомобиля Fiesta, который вернулся на рынок США после почти трех десятилетий. В рамках кампании под названием «Движение Fiesta» Ford потратил 5 млн долларов.

После того как реклама машины появилась в соцсети, руководство автогиганта заявило, что об автомобиле Fiesta узнали более 60% американцев в течение трех лет. Такое признание будет стоить 100 млн долларов, если размещать рекламу в традиционных СМИ, говорится в сообщении компании.

Автопроизводители все чаще обращаются к социальным сетям, чтобы донести информацию до молодых потребителей. Например, Subaru тратит на рекламу в соцсети 5 млн долларов в год и в дальнейшем планирует увеличить эту сумму, передает Bloomberg. Subaru начала использовать баннерную рекламу на сайте в прошлом году в дополнение к бесплатному контенту.

Большинство клиентов соцсети довольны эффективностью рекламы, говорит директор по развитию стратегий компании Unified Джейсон Бекерман. Его компания помогает анализировать влияние маркетинговых компаний в соцсетях. Рекламу в соцсетях также размещают немецкий автопроизводитель BMW и корпорация Microsoft.

GM выбрала не самое лучшее для Facebook время для возможного отказа от рекламы в соцсети. Facebook, как ожидается, выходит на биржу Nasdaq в пятницу и должна демонстрировать потенциальным инвесторам устойчивость своего бизнеса. Реклама генерирует порядка 80% выручки компании, сообщает РИА «Новости».

Кроме того, крупнейшая в мире соцсеть увеличила ценовой диапазон IPO на 25%, планируя таким образом привлечь до 16 млрд долларов. Максимальная оценка компании, по прогнозам аналитиков, составит 104 млрд долларов.

Это в два раза выше, чем у Google при размещении в 2004 году. При этом Facebook будет оценена в 26 раз выше своей выручки (для Google этот показатель равнялся 5).

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

Текст: Вера Козубова

Вам может быть интересно

Пилот бомбардировщика назвал возможные места дислокации украинских F-16
Темы дня

Военные из России продолжили серию успехов в Африке

Военное присутствие России в Африке стало неожиданно резко увеличиваться. В ЦАР российские специалисты «сшили страну», убедив мятежников разоружиться. В Нигере военные из РФ размещаются на американской секретной базе. В Чад тоже прибыли белые люди в форме без знаков отличия, которых приняли за россиян. Что происходит?

Провалы ВСУ разочаровали западных кредиторов Украины

«Их терпение начинает иссякать» – так американские СМИ описали требование частных кредиторов к Украине начать выплаты по госдолгу после каникул, которые длятся с 2022 года. Однако данная позиция вошла в противоречие с интересами США и их партнеров из ЕС. В чем заключается суть разногласий, о каких суммах идет речь и чем это может обернуться для Украины?

НАТО определило две «красные линии» для вступления в конфликт на Украине

В Сети появились кадры инаугурационного Aurus Путина

Зеленский рассказал о Боге «с украинским шевроном»

Новости

Захарова отреагировала на заявление Зеленского про шеврон на плече у Бога

Заявление украинского президента Владимира Зеленского про шеврон Украины на плече у Бога является «передозом», заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

СМИ: Вашингтон приостановил поставки боеприпасов Израилю

Администрация Джо Байдена на прошлой неделе приостановила поставку боеприпасов американского производства в Израиль. Об этом сообщает портал Axios со ссылкой на двух израильских чиновников.

Guardian заявила о «классической советской тактике» войск России

Российские войска, участвующие в специальной военной операции на Украине, «используют классическую советскую военную тактику», пишет британская пресса.

В США заявили о присутствии французских войск в Донбассе

Бывший помощник замминистра обороны США Стивен Брайен в статье для Asia Times утверждает, что Франция направила солдат Иностранного легиона в районы Донбасса.

ВСУ атаковали российские позиции плюшевым зайцем с тротилом (фото)

Украинские атаковали позиции ВС России у Часов Яра неуправляемым плюшевым зайцем на гелиевом шаре.

Макрон опасается размещения российских ракет на Украине

Мощность и дальность российских баллистических ракет подвергает опасности всю Европу, заявил президент Франции Эммануэль Макрон.

Чехия официально отозвала посла в России

Правительство Чехии официально отозвало на родину посла республики в России Витезслава Пивоньку, который вернулся в Прагу еще в конце 2022 года, сообщило информационное агентство CTK со ссылкой на чешское министерство иностранных дел.

Депутат Рады рассказал о панике в офисе Зеленского

Паника охватила офис Владимира Зеленского на фоне проблем у ВСУ на фронте, заявил депутат Верховной рады Александр Дубинский, находящийся на Украине под стражей по подозрению в госизмене.

Украинцы бегут в Молдавию, бросая транспорт на трассе

Представитель Госпогранслужбы Украины Андрей Демченко заявил, что в стране участились случаи нелегального пересечения границы с Молдавией по трассе Маяки – Удобное в Одесской области.

На Западе назвали последствия падения Часова Яра для ВСУ

После падения Часова Яра позиции Вооруженных сил Украины в Донбассе будут под угрозой, пишет газета The Independent.

В Германии раскритиковали бегство ВСУ

Вооруженные силы Украины вновь отступают без бронетехники и под огнем российской артиллерии, заявил немецкий журналист Юлиан Репке.

На Украине нашли способ избавиться от блэкаутов

Ветер и солнце помогут избежать массового отключения электричества, заявил министр энергетики Украины Герман Галущенко.
Мнения

Игорь Караулов: Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

Игорь Переверзев: Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

Сергей Худиев: Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?