Самой популярной в России по-прежнему остается Lada Kalina, на втором месте Lada Priora, а бестселлер корейской компании Hyundai Solaris на третьем месте в общем зачете, следует из данных комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Россияне купили лишь на 400 Solaris меньше, чем Priora
Solaris продолжает удерживать за собой звание самого популярного автомобиля среди иномарок. При этом модели удалось приблизиться к уровню продаж Lada Priora российского «АвтоВАЗа». Россияне купили лишь на 400 Solaris меньше, чем Priora. При этом продажи Lada Priora в январе просели на 2% – до 7570 штук.
Неожиданно выстрелила еще одна бюджетная корейская иномарка – Kio Rio, продажи которой выросли более чем в два раза – до 5117 машин. Этот седан на четвертом месте в общем зачете, а среди иномарок уступает лишь Solaris. Rio удалось потеснить Ford Focus и Renault Logan, которые расположились на пятом и шестом местах в рейтинге. Эти иномарки показали практически равные результаты продаж по 5000.
Прошло время, когда Focus и Logan бились за право называться самой популярной иномаркой в России. Судя по всему, в этом году это звание между собой будут оспаривать Solaris и Rio. Интересно, что мощности завода Hyundai в Санкт-Петербурге будут поделены поровну между этими двумя моделями. Далее в рейтинге AEB следует Renault Sandero, на котором остановили свой выбор чуть более 4000 покупателей. Бестселлером на рынке внедорожников остается Lada 4X4, продажи которой составили также 4000. Замыкают топ-10 самых продаваемых моделей в России Volkswagen Polo и Chevrolet Niva.
У Hyundai Solaris, Kio Rio, Ford Focus, Renault Logan и Sandero есть потенциал расходиться каждый месяц по 10–15 тыс. машин, считает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. «Просто те мощности заводов, которые есть сейчас в России у этих иностранных концернов, ограничены. Если бы заводы дали больше этих иномарок, то иностранцы бы продали больше «АвтоВАЗа». На эти модели постоянный спрос и очереди, их разбирают сразу», – объясняет Дацкив.
Тем временем продажи Lada падают уже третий месяц подряд, что стало закономерным после того, как в прошлом году свернули программы утилизации и льготного автокредитования. Lada Granta не вошла даже в топ-20 самых продаваемых автомобилей в январе.
«АвтоВАЗ» всегда хорошо продавал бюджетные модели, но сейчас, по сути, у него нет бюджетной машины. Lada Granta, на которую все так надеялись, была не очень хорошо запущена. А предполагается, что именно Granta должна приносить 15–20 тыс. в месяц в общие объемы продаж «АвтоВАЗа». Если завод не сумеет наладить нормальное производство Granta, то его ждут в этом году плохие времена», – считает Олег Дацкив.
Если в прошлом году «АвтоВАЗ» в среднем продавал по 50 тыс. автомобилей в месяц с программами утилизации и льготного кредитования, то в январе реализовал только 30 тыс. штук. «Чтобы выйти на уровень продаж прошлого года в около 600 тыс. машин, «АвтоВАЗу» надо поддерживать продажи на уровне 50 тыс. в месяц уже без стимулирующих госпрограмм. Но получается, что пока завод не в состоянии поддерживать такой месячный уровень без Granta, а это значит, что заводу не удастся удержать прошлогодние годовые продажи», – делает вывод эксперт.
Напомним, что производство новой модели «АвтоВАЗа» началось в середине декабря прошлого года. Однако в январе в ходе тест-драйва Granta в петербургском автосалоне «Интей» у модели отказал контроллер электронной системы управления двигателем. Поставщики устройства с производителем провели расследование и выявили причины поломки. Был выявлен факт недостаточной герметичности щитка передка в зоне выхода жгута проводов. Завод принял решение использовать дополнительный бандаж на жгуте проводов на всех автомобилях Granta. Но к моменту обнаружения этой проблемы часть машин уже была отгружена дилерам, их пришлось отозвать из продажи.
#{image=579898}В итоге «АвтоВАЗ» в феврале сокращает запланированный выпуск Lada Granta вдвое – до 7,5 тыс. На самом предприятии это связывают с решением ввести двойной контроль качества нового автомобиля из-за проблем с качеством и поставщиками комплектующих.
Технически поставить новую модель на конвейер – непростая задача, это долгий процесс. Однако у корейского Hyundai в прошлом году получилось лучше. «Hyundai начал отлаживать серийное производство Solaris еще с сентября 2010 года. Первые машины шли журналистам и дилерам. Потом они были возвращены и уничтожены как первые серийные, но опытные образцы. Реальное производство началось только в январе 2011 года. Причем в январе Solaris тоже не блистал результатами, завод Hyundai «раскочегарился» только к лету», – рассказывает эксперт.
Продажи Solaris на российском рынке официально стартовали в феврале 2011 года, а уже в апреле модель стала самой популярной иномаркой в России. Всего в России было продано чуть более 97 тыс. таких моделей в прошлом году.
Показательно, что продажи тольяттинского автозавода падают на фоне роста рынка в целом. В первый месяц 2012 года продажи легковых автомобилей в России выросли на 20% до 154 тыс. штук, сообщил комитет автопроизводителей АЕБ. Это успешное начало года, отмечает председатель комитета Дэвид Томас.
«Это соответствует нашему прогнозу, по которому в 2012 году в РФ будут проданы 2,8 млн автомобилей. Тем не менее январь – короткий месяц для торговых операций. На объемы продаж автомобильных марок влияет уровень нереализованных запасов за прошлый год. Таким образом, в марте основные тенденции рынка будут более ясными», – отметил он.
«АвтоВАЗ» по-прежнему сохранил лидерство на российском рынке по объемам продаж. Однако в январе ему удалось реализовать лишь 29 тыс. машин, что на 21% меньше, чем годом ранее. Снижение продаж на «АвтоВАЗе» объясняется сокращением производства устаревшего и наиболее дешевого семейства Lada 2107, а также завершением утилизационной программы, по которой «АвтоВАЗ» продавал в прошлом году порядка 50% своих машин.
При этом корейская Kia вырвалась на второе место по объему продаж, увеличив их на 38% до 11 тыс. штук. Корейцы впервые стали лидерами на рынке иномарок. Более половины январских продаж Kia пришлось на новый Rio. На третьем месте французская марка Renault, нарастившая продажи на 40% до 10 909 автомобилей. Корейцам удалось обогнать французов всего на 100 машин. На четвертом месте японская Nissan, которая продемонстрировала также небольшое отставание от лидирующей Kia – всего на 229 машин. Замыкает пятерку лидеров на этот раз Hyundai с показателем 10 208 проданных автомобилей (+86%).