«Мы начали с Россией переговоры о совместной модернизации истребителей Су-30», – сообщил агентству IANS высокопоставленный источник в ВВС Индии.
Модернизированный Су-30 будет оснащен другими радарами и авионикой
Самолет, который причисляют к категории тяжелых истребителей, является самым передовым в ВВС Индии. «Модернизированный Су-30 будет оснащен совершенно другими радарами и авионикой», – рассказал источник.
Россия поставляла истребители Су-30 в Индию во второй половине 1990-х годов. «Сейчас мы ведем переговоры с Россией по поводу предоставления нам полного доступа к программному обеспечению и оборудованию, которое будет поставлено на истребители», – добавил источник.
Ранее индийские оборонные СМИ сообщали, что Россия и Индия в ноябре могут заключить соглашение на поставку 40 истребителей Су-30МКИ, модернизированных до варианта «Супер Сухой». Эти истребители имеют новую кабину, новейший радар и будут отличаться свойствами малозаметности, а также способностью нести увеличенную полезную нагрузку, включая новую «воздух-земля» версию крылатой ракеты «БраМос». Стоимость сделки оценивается в 3,77 млрд долларов.
В российских структурах, связанных с экспортом вооружений, подтвердили, что в самое ближайшее время с Индией действительно будет подписан новый контракт по истребителям Су-30МКИ, но эти машины будут аналогичны последним модификациям этого истребителя.
«Индийцы хотят самостоятельно развивать ВПК. В ходе проекта по модернизации, скорее всего, будут созданы производственные мощности, и индийцы получат технологии от российского партнера. При этом я не думаю, что Индия откажется от текущих поставок истребителей Су-30МКИ», – заявил газете ВЗГЛЯД аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
Индийские ВВС планируют приступить к развертыванию новых эскадрилий истребителей Су-30МКИ. Сейчас Индия готовится к формированию 9-й и 10-й по счету эскадрильи самолетов Су. Всего число таких эскадрилий планируется довести до 14.
Индия до сих пор потеряла три самолета Су в авиакатастрофе: один в апреле 2009 года, второй – в ноябре 2009 года и третий – в декабре 2011-го. В результате первой аварии два пилота индийских ВВС погибли, но во второй и третьей аварии пилотов спасла современная система безопасности.
Самолет Су-30МКИ оснащен двумя двигателями АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги. Установленная на самолете радиолокационная станция типа «Барс», имеющая фазированную антенную решетку, обеспечивает дальность обнаружения цели на расстоянии не менее 120–130 км в передней полусфере и более 60 км – в задней. Истребитель способен нести практически весь спектр авиационного вооружения общим весом до восьми тонн.
Стоит отметить, что в последнее время Россия проигрывает тендеры на поставку самолетов и вертолетов Индии. Недавно российский самолет Ил-78МКИ проиграл в тендере на поставку Индии шести летающих танкеров стоимостью 1 млрд долларов. Истребитель МиГ-35 проиграл в тендере на поставку 126 боевых самолетов, Ми-28Н выбыл из конкурса на поставку ударных вертолетов, а Ми-26Т2 проиграл в тендере на поставку 15 тяжелых вертолетов американскому CH-47F Chinook. Вертолеты отечественного производства оказались дороже американских.
Кроме того, Индия, возможно, на треть сократит число закупаемых истребителей пятого поколения (FGFA). Вместо ранее запланированных 200 самолетов на вооружение индийской боевой авиации поступит 144 машины.