Экономика

20 сентября 2011, 21:35

Росавиация: летчики плохо подготовлены к полетам

Фото: ИТАР-ТАСС

Росавиация настроена убрать с рынка авиакомпании, которые из-за наживы пренебрегают правилами безопасности. Глава ведомства также предложил запретить эксплуатацию новых самолетов, для которых нет тренажеров, посчитав, что большинство авиакатастроф происходят по вине плохо подготовленных летчиков.

Из 15 авиапроисшествий, произошедших летом этого года, 11 случились по вине летчиков, они были «связаны с ошибками или нарушениями экипажей», заявил глава Росавиации Александр Нерадько, выступая в рамках «правительственного часа» в Госдуме. Этим летом, по его словам, «произошла вспышка аварийности»: семь аварий с вертолетами и восемь – с самолетами.

За последнее время без тренажеров вводились в эксплуатацию такие воздушные суда, как Ан-148 и Sukhoi SuperJet-100

Нерадько акцентировал внимание на том, что во всех случаях самолетами и вертолетами управляли командиры, которые имели многотысячный налет и считались опытными пилотами. «Это свидетельствует о недостатках в их подготовке», заключил руководитель авиационного ведомства.

В связи с этим Нерадько предложил «законодательно и нормативно запретить эксплуатацию новых типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных летных тренажеров», передает «Интерфакс». По его словам, и ранее была порочная практика начала эксплуатации новых типов без тренажеров. За последнее время без тренажеров вводились в эксплуатацию такие воздушные суда, как Ан-148 и Sukhoi SuperJet-100, отметил Нерадько.

После такого заявления официальному представителю Росавиации пришлось пояснять слова начальника: по его словам, ведомство не выступает за отмену эксплуатации SSJ-100 и Ан-148, которые прошли сертификацию российских авиавластей, а лишь требует, чтобы новые воздушные суда поступали в российские авиакомпании уже с тренажерами.

«Безусловно, в России должно быть как во всем мире, тренажеры должны появляться вместе с началом коммерческой эксплуатации нового самолета. В России же пока тренажеры опаздывают», отмечает редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Однако предложение Нерадько он считает «странным». В России, по его словам, в постсоветское время было введено в эксплуатацию всего три новых самолета: один SSJ-100 в этом году и два российско-украинских Ан-148. Как рассказывает эксперт, тренажеры для этих лайнеров сейчас проходят процесс тестирования: для SSJ-100 в учебном центре в Жуковском, для Ан-148 два тренажера, в Киеве и в Москве. Эти тренажеры ждут одобрения Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

«Есть также самолеты Ан-140, которых было построено всего шесть штук. У этого самолета действительно нет тренажера. Однако Ан-140 был создан на замену устаревшим Ан-24, и летчику достаточно всего шести часов для переучивания», замечает Гусаров. Что касается иностранных лайнеров, российские авиакомпании регулярно отправляют своих летчиков в учебные центры США и Европы.

Авиакомпаний становится меньше

Нерадько также заявил о продолжении работы по ликвидации недобросовестных авиакомпаний. По его словам, с 2000 года число авиакомпаний в России сократилось в 2,2 раза: с 296 до 134 перевозчиков. В этом году, по его словам, аннулированы сертификаты 23 коммерческих перевозчиков, при этом не создано ни одной новой авиакомпании.

Вместе с тем, по-прежнему «во многих случаях отмечается стремление к риску ради коммерческой выгоды, пренебрегая правилами безопасности», уверяет Нерадько.

Напомним, что на прошлой неделе Росавиация заявила о готовности аннулировать лицензии на перевозки трех авиакомпаний, еще 30 перевозчиков оказались в группе риска и тоже могут быть закрыты, если не исправят обнаруженные нарушения.

Штурман разбившегося под Петрозаводском Ту-134, как выяснилось, был пьян. А вы бываете на рабочем месте в состоянии опьянения?





Проголосовать
После авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем президент Медведев заявил, что должны остаться только те авиакомпании, которые «имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату».

Впрочем, Роман Гусаров указывает, что «до сегодняшнего дня сокращение числа авиакомпаний шло естественным путем, а потом вмешался мировой финансовый кризис, обанкротивший некоторые авиакомпании». В 90-е годы на рынке было много авиакомпаний, однако после резкого падения объема авиаперевозок остались лишь сильнейшие – те, кто умело вел бизнес и смог зарабатывать, рассказывает Роман Гусаров.

Сейчас, по его словам, список авиаперевозчиков сокращается потому, что многие компании, доработав ресурсы советских самолетов, просто списывают их и уходят с рынка. «Уйти с рынка им «помогло» и государство, которое могло бы с помощью субсидий и льгот дать возможность компаниям обновить авиапарк и остаться на плаву, но не сделало этого», считает отраслевой эксперт.

Сертификация

Для повышения безопасности полетов Росавиация предлагает также усилить сертификационные требования к авиакомпаниям. Такие предложения уже внесены на рассмотрение в Минтранс и правительство. «Исходим из того, что и большие, и малые компании имеют право на существование, но только при полном соответствии сертификационным требованиям по безопасности», заявил Нерадько.

Напомним, что с 1 января 2012 года все тяжелые самолеты и вертолеты должны быть оснащены средствами по предупреждению столкновения в воздухе и с землей. По словам Нерадько, о введении этого правила перевозчикам было известно еще три года назад. «Руководители авиакомпаний, которые прогнозируют свое дальнейшее развитие, заблаговременно приняли меры по переоснащению своего парка», уверен он. Эксперты говорили, что перевозчикам оснащать этими системами старые самолеты экономически невыгодно, а на новых они и так уже имеются.

Нерадько также указал на издержки уведомительного порядка разрешения на полеты малой авиации, введенного в 2010 году. Уведомительный порядок предусматривает возможность выполнять полеты без получения диспетчерского разрешения. «Этот «глоток свежего воздуха» оказался настолько пьянящим для некоторых, что каждое второе происшествие в авиации общего назначения совершается в результате умышленных нарушений правил полетов», сказал чиновник. Впрочем, планируется ли в этом плане что-то менять, Нерадько не сказал.

Российские власти активизировали поиски решения наболевшего вопроса безопасности полетов после авиакатастрофы Як-42, в которой в начале сентября погибли хоккеисты ярославского «Локомотива». Так, президент Дмитрий Медведев заявил, что правительству придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом должны быть не интересы российского авиапрома, а безопасность пассажиров. Он также потребовал от правительства радикально сократить число авиакомпаний в России «в самые короткие сроки».

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

Генконсульство в Анталье отчиталось о помощи пассажирам загоревшегося Superjet
Темы дня

Ставка ВСУ на наемников провалилась

Очередной западный наемник, воевавший на стороне ВСУ, взят в плен российскими войсками – на этот раз на Курском направлении. Какое количество «иностранных добровольцев» воюет сегодня в рядах украинской армии, почему киевский режим вынужден до сих пор рассчитывать на наемников и в чем их самое слабое место?

Противник Украины намерен шокировать Румынию

В Румынии проходят президентские выборы. Основным фаворитом считается действующий премьер-министр страны Марчел Чиолаку. Однако одержать победу в первом туре ему вряд ли удастся. Конкуренцию представителю партии власти может составить правый политик Джордж Симион, которого называют поклонником Трампа и противником помощи Украине. Удастся ли ему победить и как это изменит Румынию?

Наемника из Британии взяли в плен на Курском направлении

Опубликованы кадры с Путиным после испытания «Орешника»

США пригрозили союзникам за помощь в аресте Нетаньяху

Новости

Либералы могут потерять власть еще в одной стране Европы

В Румынии проходят президентские выборы. Основным фаворитом считается действующий премьер-министр страны Марчел Чиолаку. Однако одержать победу в первом туре ему вряд ли удастся. Конкуренцию представителю партии власти может составить правый политик Джордж Симион, которого называют поклонником Трампа и противником помощи Украине. Удастся ли ему победить и как это изменит Румынию?

Композитор Павел Карманов умер в возрасте 54 лет

Автор множества произведений и музыки для кино композитор Павел Карманов скончался в возрасте 54 лет.

Группа бойцов ЧВК «Вагнер» погибла в Мали, попав в засаду

В Мали шесть бойцов ЧВК «Вагнер» погибли во время атаки террористов. Нападение произошло в регионе Мопти, где российская колонна попала в засаду.

Минздрав сообщил о состоянии пострадавшего при стрельбе под Саратовом

Мужчина, получивший ранения в результате дорожного конфликта в Марксе Саратовской области, гогаходится в состоянии средней тяжести, ему оказывается необходимая медицинская помощь, сообщили в минздраве региона.

Арестован фигурант по делу о поставках «Калашникову» бракованных деталей

Технический директор «Интертехники» Алексей Морохов арестован по обвинению в мошенничестве при поставках бракованных деталей для концерна «Калашников», ущерб оценивается в 32 млн рублей.

Неопознанные дроны заметили над базами США в Британии

Над американскими военными базами в Британии были замечены небольшие дроны, которые, по словам командования ВВС США, не оказали значительного влияния на работу объектов.

Россиянин отсудил у BMW 300 млн рублей за неисправность вентилятора

Бизнесмен из Подмосковья выиграл дело против компании BMW из-за неработающего вентилятора в автомобиле, что привело к неустойке в размере 300 млн рублей, сообщили СМИ.

Назван кандидат на должность посла России в США

В Москве рассматривают назначение Александра Дарчиева на пост посла России в США, кандидатура которого уже проходит необходимые процедуры утверждения, об этом «Коммерсанту» сообщили три осведомленных источника.

Следовавший в Анталью Superjet совершил жесткую посадку из-за сдвига ветра

Самолет Sukhoi Superjet 100-95LR, летевший из Сочи в Анталью, столкнулся с сильным сдвигом ветра, что привело к грубой посадке, но пассажиры не пострадали, говорится в сообщении авиакомпании «Азимут».

В Раде заявили о возвращении 150 тыс. жителей Донбасса в Россию

Депутат Верховной рады Максим Ткаченко заявил о возвращении около 150 тыс. временно перемещенных лиц, включая 70 тыс. в Мариуполь, из-за отсутствия должной помощи на Украине.

Российские войска продвинулись в Запорожской области

Российские войска продвинулись более чем на два километра на Ореховском направлении в Запорожской области, начав бои за село Белогорье, которое является последним перед пока контролируемой ВСУ Малой Токмачкой, сообщил председатель комиссии по вопросам суверенитета, патриотическим проектам и поддержке ветеранов Общественной палаты РФ Владимир Рогов.

Москва предостерегла Южную Корею от поставок оружия Украине

Заместитель министра иностранных дел РФ Андрей Руденко предупредил о последствиях поставок южнокорейского оружия Украине, которые могут окончательно разрушить отношения между Сеулом и Москвой.
Мнения

Владимир Можегов: Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.

Андрей Рудалёв: Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?