Экономика

20 сентября 2011, 21:35

Росавиация: летчики плохо подготовлены к полетам

Фото: ИТАР-ТАСС

Росавиация настроена убрать с рынка авиакомпании, которые из-за наживы пренебрегают правилами безопасности. Глава ведомства также предложил запретить эксплуатацию новых самолетов, для которых нет тренажеров, посчитав, что большинство авиакатастроф происходят по вине плохо подготовленных летчиков.

Из 15 авиапроисшествий, произошедших летом этого года, 11 случились по вине летчиков, они были «связаны с ошибками или нарушениями экипажей», заявил глава Росавиации Александр Нерадько, выступая в рамках «правительственного часа» в Госдуме. Этим летом, по его словам, «произошла вспышка аварийности»: семь аварий с вертолетами и восемь – с самолетами.

За последнее время без тренажеров вводились в эксплуатацию такие воздушные суда, как Ан-148 и Sukhoi SuperJet-100

Нерадько акцентировал внимание на том, что во всех случаях самолетами и вертолетами управляли командиры, которые имели многотысячный налет и считались опытными пилотами. «Это свидетельствует о недостатках в их подготовке», заключил руководитель авиационного ведомства.

В связи с этим Нерадько предложил «законодательно и нормативно запретить эксплуатацию новых типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных летных тренажеров», передает «Интерфакс». По его словам, и ранее была порочная практика начала эксплуатации новых типов без тренажеров. За последнее время без тренажеров вводились в эксплуатацию такие воздушные суда, как Ан-148 и Sukhoi SuperJet-100, отметил Нерадько.

После такого заявления официальному представителю Росавиации пришлось пояснять слова начальника: по его словам, ведомство не выступает за отмену эксплуатации SSJ-100 и Ан-148, которые прошли сертификацию российских авиавластей, а лишь требует, чтобы новые воздушные суда поступали в российские авиакомпании уже с тренажерами.

«Безусловно, в России должно быть как во всем мире, тренажеры должны появляться вместе с началом коммерческой эксплуатации нового самолета. В России же пока тренажеры опаздывают», отмечает редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Однако предложение Нерадько он считает «странным». В России, по его словам, в постсоветское время было введено в эксплуатацию всего три новых самолета: один SSJ-100 в этом году и два российско-украинских Ан-148. Как рассказывает эксперт, тренажеры для этих лайнеров сейчас проходят процесс тестирования: для SSJ-100 в учебном центре в Жуковском, для Ан-148 два тренажера, в Киеве и в Москве. Эти тренажеры ждут одобрения Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

«Есть также самолеты Ан-140, которых было построено всего шесть штук. У этого самолета действительно нет тренажера. Однако Ан-140 был создан на замену устаревшим Ан-24, и летчику достаточно всего шести часов для переучивания», замечает Гусаров. Что касается иностранных лайнеров, российские авиакомпании регулярно отправляют своих летчиков в учебные центры США и Европы.

Авиакомпаний становится меньше

Нерадько также заявил о продолжении работы по ликвидации недобросовестных авиакомпаний. По его словам, с 2000 года число авиакомпаний в России сократилось в 2,2 раза: с 296 до 134 перевозчиков. В этом году, по его словам, аннулированы сертификаты 23 коммерческих перевозчиков, при этом не создано ни одной новой авиакомпании.

Вместе с тем, по-прежнему «во многих случаях отмечается стремление к риску ради коммерческой выгоды, пренебрегая правилами безопасности», уверяет Нерадько.

Напомним, что на прошлой неделе Росавиация заявила о готовности аннулировать лицензии на перевозки трех авиакомпаний, еще 30 перевозчиков оказались в группе риска и тоже могут быть закрыты, если не исправят обнаруженные нарушения.

Штурман разбившегося под Петрозаводском Ту-134, как выяснилось, был пьян. А вы бываете на рабочем месте в состоянии опьянения?





Проголосовать
После авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем президент Медведев заявил, что должны остаться только те авиакомпании, которые «имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату».

Впрочем, Роман Гусаров указывает, что «до сегодняшнего дня сокращение числа авиакомпаний шло естественным путем, а потом вмешался мировой финансовый кризис, обанкротивший некоторые авиакомпании». В 90-е годы на рынке было много авиакомпаний, однако после резкого падения объема авиаперевозок остались лишь сильнейшие – те, кто умело вел бизнес и смог зарабатывать, рассказывает Роман Гусаров.

Сейчас, по его словам, список авиаперевозчиков сокращается потому, что многие компании, доработав ресурсы советских самолетов, просто списывают их и уходят с рынка. «Уйти с рынка им «помогло» и государство, которое могло бы с помощью субсидий и льгот дать возможность компаниям обновить авиапарк и остаться на плаву, но не сделало этого», считает отраслевой эксперт.

Сертификация

Для повышения безопасности полетов Росавиация предлагает также усилить сертификационные требования к авиакомпаниям. Такие предложения уже внесены на рассмотрение в Минтранс и правительство. «Исходим из того, что и большие, и малые компании имеют право на существование, но только при полном соответствии сертификационным требованиям по безопасности», заявил Нерадько.

Напомним, что с 1 января 2012 года все тяжелые самолеты и вертолеты должны быть оснащены средствами по предупреждению столкновения в воздухе и с землей. По словам Нерадько, о введении этого правила перевозчикам было известно еще три года назад. «Руководители авиакомпаний, которые прогнозируют свое дальнейшее развитие, заблаговременно приняли меры по переоснащению своего парка», уверен он. Эксперты говорили, что перевозчикам оснащать этими системами старые самолеты экономически невыгодно, а на новых они и так уже имеются.

Нерадько также указал на издержки уведомительного порядка разрешения на полеты малой авиации, введенного в 2010 году. Уведомительный порядок предусматривает возможность выполнять полеты без получения диспетчерского разрешения. «Этот «глоток свежего воздуха» оказался настолько пьянящим для некоторых, что каждое второе происшествие в авиации общего назначения совершается в результате умышленных нарушений правил полетов», сказал чиновник. Впрочем, планируется ли в этом плане что-то менять, Нерадько не сказал.

Российские власти активизировали поиски решения наболевшего вопроса безопасности полетов после авиакатастрофы Як-42, в которой в начале сентября погибли хоккеисты ярославского «Локомотива». Так, президент Дмитрий Медведев заявил, что правительству придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом должны быть не интересы российского авиапрома, а безопасность пассажиров. Он также потребовал от правительства радикально сократить число авиакомпаний в России «в самые короткие сроки».

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

В Белгороде объявлена опасность атаки БПЛА
Темы дня

Одесса ждет от России справедливости за 2 мая

Десять лет назад столкновения между противниками и сторонниками Евромайдана привели к одной из самых трагических страниц в современной истории – пожару в одесском Доме профсоюзов. Жертвами тех событий стали десятки человек, сотни получили травмы. Организаторы и провокаторы массовых беспорядков до сих пор не наказаны. События в Одессе стали поворотным моментом не только для ополчения Донбасса, но и для всех участников Русской весны, в том числе в Харькове, Николаеве и Запорожье.

Выставка трофейной техники в Москве злит Запад

Выставка трофейной техники, открывшаяся 1 мая в Москве, не давала покоя западной прессе на протяжении всей минувшей недели. Иностранные аналитики утверждали, что так Россия пытается унизить НАТО. Российские эксперты уверены: на Поклонной горе граждане могут не только воочию увидеть успехи собственной армии, но и почувствовать сопричастность к будущей победе страны в СВО.

Медведчук назвал организаторов и исполнителей трагедии в Одессе 2 мая 2014 года

Финский Fortum захотел отсудить у России миллиарды евро

Дипломатам США и Германии на выставке трофейной техники создали особые условия

Новости

Конфликт с участием мигрантов произошел в Чехове

Конфликт с поножовщиной с участием трех мигрантов из Средней Азии произошел в Чехове Московской области, сообщает подмосковный главк МВД.

В Крыму отреагировали на намеки постпреда Украины об атаке на Крымский мост

Намеки на готовящийся удар по Крымскому мосту с Украины являются оскалом террористов, заявил глава комитета крымского парламента по народной дипломатии и межнациональным отношениям Юрий Гемпель.

Парламент Грузии отменил работу из-за вандализма радикалов

Заседание бюро парламента Грузии и пленарная сессия в четверг отменены из-за вандализма радикалов, которые в ночь на 2 мая атаковали высший законодательный орган страны после принятия во втором чтении законопроекта «О прозрачности иностранного влияния», яро критикуемого Западом и местной оппозицией, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

«Искандеры» уничтожили в Харьковской области две РСЗО HIMARS

Расчет оперативного-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» российской группировки войск «Запад» уничтожил в Харьковской области две пусковые установки американской реактивной системы залпового огня HIMARS, предоставленные ВСУ.

Глава МИД Латвии заявила о разрешении Киеву на удары по России

Ряд западных партнеров Украины предоставил Киеву дальнобойное оружие, разрешив применять его для ударов по России, заявила министр иностранных дел Латвии Байба Браже.

Над пятью регионами России ночью уничтожали украинские беспилотники

Российские средства противовоздушной обороны (ПВО) за ночь перехватили и уничтожили 12 украинских беспилотников над пятью регионами России. Об этом сообщили в Минобороны России

В России заявили об «отвратительных» встречах МВФ и Всемирного банка

Столь отвратительных весенних встреч между министерством Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирным банком, как в этом году, раньше не было, заявил исполнительный директор от России в МВФ Алексей Можин.

FT: Новые антироссийские санкции затронут банки за пределами США

Новый пакет антироссийских санкций затронет лица и банки за пределами Соединенных Штатов, которые каким-либо образом причастны к украинскому конфликту, пишет газета Financial Times.

Кулеба раскрыл масштаб разрушений энергосистемы Украины

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявил о значительных повреждениях энергетической инфраструктуры страны.

Российские разведчики сбили тяжелый украинский БПЛА противотанковой ракетой

Расчет противотанкового ракетного комплекса «Корнет» Южной группировки войск уничтожил украинский тяжелый беспилотник, известный как «Баба-яга», сообщает Минобороны России.

Захарова: Одесса сбросит иго бандеровцев и станет свободным городом

Рано или поздно справедливое возмездие настигнет исполнителей и участников варварского преступления в Доме профсоюзов в Одессе, следует из комментария спикера МИД Марии Захаровой.

Жителя Приморья задержали за госизмену и работу на украинскую разведку

УФСБ России по Приморскому краю задержало местного жителя, подозреваемого в государственной измене и работе на Главное управление разведки Министерства обороны Украины, сообщает антитеррористическая комиссия Приморского края.
Мнения

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

Борис Акимов: Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?