Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

4 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
14 сентября 2011, 21:02 • Экономика

3 пишем, 30 в уме

Число авиакомпаний в России сократится на четверть

3 пишем, 30 в уме
@ domodedovo.ru

Tекст: Ольга Самофалова

Росавиация намерена запретить летать четверти российских авиакомпаний. По итогам проверки ведомства три перевозчика не отвечают требованиям безопасности и будут закрыты, еще 30 рискуют больше не подняться в воздух, если не исправят нарушения. Тем временем громкие версии причин катастрофы были подвергнуты сомнению.

«Подготовлены документы для трех авиакомпаний по аннуляции лицензии», – цитирует главу Росавиации «Интерфакс». Еще у 30 авиакомпаний свидетельства могут быть отозваны. «Около 30 авиакомпаний относятся к группе риска, и они являются главными претендентами на аннулирование сертификата эксплуатанта», – сказал глава Росавиации.

Те три авиакомпании, у которых аннулируются свидетельства, не отвечают требованиям по безопасности полетов

Всего в России насчитывается около 130 авиаперевозчиков. Таким образом, число российских авиакомпаний может сократиться на четверть. Таков итог проверки финансово-экономического состояния российских перевозчиков, которая была инициирована после крушения Як-42 под Ярославлем, перевозившего хоккейную команду «Локомотив».

Нерадько не стал называть авиакомпании, у которых будут отзываться свидетельства эксплуатанта и которые попали в группу риска. Он лишь отметил, что те три авиакомпании, у которых аннулируются свидетельства, не отвечают требованиям по безопасности полетов. Касаясь проведенной проверки по финансово-экономическому состоянию 30 авиакомпаний, глава Росавиации сообщил, что некоторыми из них владеют одни и те же финансовые группы и им надо объединить усилия по координации работы и по поиску кадровых ресурсов.

После катастрофы Як-42 проблема безопасности полетов обсуждается на самом высшем уровне. Как писала газета ВЗГЛЯД, уже через несколько дней после авиакатастрофы президент Дмитрий Медведев составил список мер, которые должны повысить безопасность авиатранспорта. Так, через два месяца к 15 ноября авиакомпании, не способные обеспечить безопасность полетов, должны быть закрыты, а полномочия контрольных органов в сфере транспорта – расширены, потребовал президент.

«Сама формулировка, что к 15 ноября надо составить список авиакомпаний, которые не способны обеспечить безопасность полетов, говорит о том, что администрация президента не слишком высоко оценивает деятельность авиационных властей в обеспечении безопасности», – говорил газете ВЗГЛЯД эксперт «Авиапорта» Олег Пантелеев.

После катастрофы Як-42 под Ярославлем Ространснадзор решил также проверить все Як-42 в России. По результатам проверки инспекция ведомства приостановила эксплуатацию трех таких самолетов авиакомпаний «Грозный авиа», «Газпром авиа» и «КрасАвиа», а также пяти судов компании «Як Сервис». «Тот факт, что по итогам экстренной проверки самолетов Як-42 были запрещены полеты нескольких самолетов, уже говорит о том, что система контроля и надзора за безопасностью полетов оказалась неэффективной»,  – говорил Пантелеев.

По его мнению, решить проблему безопасности полетов с помощью указанных президентом мер: новых требований к техническому оснащению самолетов и стимулирования субсидиями обновления авиапарка – нельзя. Этого недостаточно, считает Пантелеев.

Тем временем официальная причина авиакатастрофы Як-42 до сих пор названа не была. В СМИ эксперты стали высказывать разные версии случившегося. Так, во вторник источник, знакомый с ходом расследования крушения Як-42, сообщил, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом, что и явилось причиной трагедии. Замминистра транспорта России Валерий Окулов в среду опроверг ряд версий по крушению Як-42, которые, по его словам, не выдерживают никакой критики.

«В частности, это касается версии о том, что разбег самолета происходил, когда не был снят стояночный тормоз у воздушного судна. Также несостоятельной является версия о том, что самолету не хватило дистанции разбега. Фактически на взлетно-посадочной полосе следов торможения не было обнаружено. Что касается длины разбега, то старт начинался почти с торца полосы. И для разбега авиалайнера было 2800 м», – пояснил Окулов, передает ИТАР-ТАСС.

В то же время он не исключил нарушения центровки авиалайнера, заключающегося в том, что большая часть пассажиров и грузов располагалась в носовой части самолета. По словам Окулова, носители информации (бортовые самописцы) «находятся в хорошем состоянии». Также хорошо проводится расшифровка записанной информации. «Я думаю, что все это позволит достоверно установить причины авиакатастрофы. Пока же говорить о них в настоящее время представляется преждевременным», – подчеркнул Валерий Окулов.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в среду источник в авиационных кругах заявил, что записи бортовых самописцев разбившегося под Ярославлем Як-42  не подтверждают версию о неотключенном стояночном тормозе.

..............