Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) поставит Минобороны РФ в 2011 году более 20 боевых самолетов, сообщил на открывшемся во вторник в подмосковном Жуковском Международном авиакосмическом салоне президент ОАК Михаил Погосян. В ОАК в ближайшее время доля заказов для Минобороны будет составлять более 50%.
#{smallinfographicleft=384280}ОАК планирует до конца года подписать с Минобороны контракты на поставку палубных истребителей МиГ-29К и учебно-боевых самолетов Як-130. «В области военной авиации мы уже подписали контракт на модернизацию и ремонт МиГ-31, а также ряд контрактов по сервисному обслуживанию. До конца года мы должны подписать контракты по Як-130 и МиГ-29К», – заявил Михаил Погосян. Он отметил, что подписание новых контрактов произойдет уже после завершения МАКС-2011.
После 2015 года российскому военному ведомству планируется передать 10 самолетов Ан-124 Руслан. А всего в рамках Госпрограммы вооружения, рассчитанной на период до 2020 года, Минобороны закупит более 100 военно-транспортных самолетов, передает «Интерфакс».
Российский Ан-124 считается крупнейшим серийным транспортным самолетом в мире. Он был создан для транспортировки по воздуху пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет и проведения масштабных десантных перевозок.
По словам Михаила Погосяна, сейчас ведется работа по ремонту и модернизации Ан-124, которые уже имеются у Минобороны, и планируется осуществлять глубокую модернизацию самолетов этого типа.
Отвечая на вопрос, в какой стадии сейчас находится реализация российско-украинского проекта по созданию транспортного самолета Ан-70, Михаил Погосян сообщил, что создана совместная рабочая группа, которой предстоит уточнить графики работы, оценить стоимость серийного производства этой машины. Аналогичная работа была проделана по транспортному самолету Ил-76, который будет производиться в Ульяновске. «Ничего непонятного для нас здесь нет», – отметил глава ОАК.
До конца года корпорация планирует построить еще два летных образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50. Эти самолеты по согласованию с Минобороны РФ подключатся к летным испытаниям самолета пятого поколения.
Сегодня в России созданы два образца истребителя пятого поколения, которые проходят летные испытания. Касаясь продвижения Т-50 на внешний рынок, Михаил Погосян напомнил, что уже подписаны соглашения по разработке самолета пятого поколения с Индией. А пока совместно с этой страной создается эскизный проект самолета.
«Думаю, в сочетании с самолетами четвертого поколения это создаст очень хорошие перспективы для продвижения новейшего истребителя в другие страны», – сказал президент ОАК. Он не уточнил стоимость российско-индийской разработки.
Российский истребитель пятого поколения свой первый испытательный полет совершил в начале прошлого года. По данным официальных источников, Минобороны планирует закупать ПАК ФА с 2015 года, а до этого времени пополнять авиационный парк ВВС будут истребители Су-35 поколения «4++».
Основные характеристики самолета засекречены. Известно, что он развивает скорость 2,1 тысячи км/час, дальность полета составляет 5,5 тысячи км. По словам специалистов, «самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики с функцией «электронного пилота», перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Всего ОАК в рамках авиасалона МАКС-2011 планирует подписать контракты на поставку около 100 самолетов. При этом на авиасалоне корпорация не планирует подписывать контракты по транспортным и военным самолетам.
Михаил Погосян также сообщил, что компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) до конца этой недели передаст «Аэрофлоту» второй самолет Sukhoi SuperJet-100. Сейчас в эксплуатации находятся всего два самолета SSJ-100, один – у «Аэрофлота» и один – у «Армавиа». Всего ГСС планировали в 2011 году произвести 14 таких самолетов и поставить «Аэрофлоту» 10 из них.
Ранее сообщалось, что в ходе МАКС-2011 корпорация «Иркут», которая входит в ОАК, подпишет с Ростехнологиями контракт на поставку 50 самолетов МС-21 для «Аэрофлота» и 24 самолетов SSJ-100.
Напомним, авиасалон МАКС-2011 в Жуковском начал свою работу в понедельник. Он будет открыт до 21 августа. До пятницы салон будет работать в закрытом режиме для специалистов и участников, чиновников и аккредитованных журналистов. По предварительной оценке, в ходе авиасалона в Жуковском будут подписаны контракты общей стоимостью более 10 млрд долларов.