#{image=306998}Менеджмент Аэрофлота готовит в правительство России предложение о введении штрафных санкций в отношении «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) за задержку поставок самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Об этом в пятницу сообщил министр транспорта России Игорь Левитин.
«Сейчас менеджмент готовит предложение в совет директоров, потом в правительство», – цитирует слова Левитина «Интерфакс».
По его словам, у Аэрофлота есть претензии к ГСС по техническим параметрам самолета по сравнению с контрактом, который был подписан несколько лет назад. Кроме того, есть вопрос по срокам поставок самолетов.
Как сообщила газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы Аэрофлота Ирина Данненберг, ей ничего не известно по поводу готовящегося предложения о введении штрафных санкций в отношении ГСС. «У нас нет никакой информации. Все задерживают поставки самолетов, даже Boeing и Airbus, и ничего страшного в этом нет», – сказала Ирина Данненберг.
Ранее сообщалось, что Аэрофлот с 15 мая поставил в расписание полетов самолет SSJ-100 на маршруте Москва – Нижний Новгород.
Всего Аэрофлот заказал 30 самолетов SSJ-100 и не исключает возможности увеличить свой портфель заказов до 40 машин.
Первый самолет Sukhoi SuperJet 100 ГСС передаст армянской авиакомпании «Армавиа». Как сообщили газете ВЗГЛЯД в «Армавии», первый самолет будет поставлен 19 апреля, при этом срывов поставок не ожидается. После поставки самолета компании «Армавиа» второй готовый лайнер должен был быть передан Аэрофлоту.
Как сообщил глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев, на данный момент есть только два готовых серийных самолета SuperJet 100: один – для компании «Армавия», второй – для Аэрофлота. «Однако если по самолету для «Армавии» завершена техническая процедура приемки, то Аэрофлот свой самолет еще не принял. Компания заявляет о несоответствии реальных характеристик воздушного судна заявленным ранее производителем параметрам», – рассказал Олег Пантелеев. Однако эксперт видит долю лукавства со стороны Аэрофлота. «С другой стороны, вопрос весь в том, насколько Аэрофлот сам готов эксплуатировать лайнеры, потому что никаких серьезных проблем с этой машиной нет. Чтобы нормально начать выполнять рейсы, надо два самолета, а не один. То есть проблема в том, нужны ли Аэрофлоту самолеты прямо сейчас», – пояснил Пантелеев.
Самолеты SuperJet должны были начать совершать коммерческие рейсы еще в конце 2008 года, однако поставки лайнера многократно откладывались. Вначале сроки были сдвинуты на конец 2009 года, потом на 2010 год, а затем и вовсе на 2011 год. Одной из основных причин задержки стало промедление с сертификацией двигателя для самолета.
Стоимость программы SSJ-100 оценивается в 34 млрд рублей, из которых 16 млрд рублей – средства федерального бюджета. В этом году планируется выпуск 14 лайнеров, в следующем году – 25, а с 2015 года – по 60–70 машин в год.