Московское правительство решило направить на дорожное строительство в 2011 году 38 млрд рублей. Об этом во вторник сообщила руководитель столичного департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина.
В ближайшие три года на развитие дорожного строительства запланировано направить почти 140 млрд рублей
«В ближайшие три года на развитие дорожного строительства запланировано направить почти 140 млрд рублей, из них в 2011 году – 38 млрд», – сообщила Оглоблина на заседании правительства Москвы, передает РИА «Новости».
Основные силы в 2011 году будут брошены на реконструкцию Ленинградского проспекта и шоссе. Так, в проекте инвестиционной программы, который размещен на сайте департамента экономической политики и развития Москвы, говорится, что из выделяемых на 2011 год 38 млрд рублей 308,5 млн будет направлено на реконструкцию мостового перехода на Ленинградском шоссе через канал им. Москвы. 7,9 млрд рублей – на транспортную развязку на пересечении Ленинградского проспекта с Ленинградским и Волоколамским шоссе и ул. Алабяна у станции метро «Сокол».
Впрочем, Ленинградка – не единственное «слабое звено». По словам Оглоблиной, в будущем году основные средства будут выделены и на работы, связанные с Четвертым транспортным кольцом (ЧТК), магистралью Вешняки – Люберцы, дублером Дмитровского шоссе и Звенигородским проспектом.
«В связи с созданием международного финансового центра в Москве необходима реализация таких крупных проектов, как глубокий ввод в город скоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва, строительство северного дублера Кутузовского проспекта, магистрали в районе делового центра «Москва-Сити», – отметила Оглоблина.
Она добавила, что транспортную проблему в центре города не решить без строительства ЧТК, южного дублера Кутузовского проспекта и Алабяно-Балтийского тоннеля.
Финансирование этих мероприятий предполагалось осуществлять за счет средств бюджетов Российской Федерации и Москвы на паритетной основе – 50 на 50. Однако вопрос этот до настоящего времени не решен. Оглоблина добавила, что федеральное субсидирование на 2011 год пока не предусмотрено.
Ранее сообщалось о том, что правительство Москвы в 2010 году планирует получить из федерального бюджета кредит в 1,436 млрд рублей на срок до пяти лет для финансирования строительства и реконструкции автодорог общего пользования. Столичный мэр Юрий Лужков подписал соответствующее постановление 10 августа, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Более того, во время возникновения транспортного коллапса на Ленинградском шоссе московская мэрия заявляла о передаче части московских автодорог на баланс федеральных властей. Стоит напомнить, что этим летом на 24-м километре трассы в месте пересечения Ленинградского шоссе и Октябрьской железной дороги была практически перекрыта дорога к терминалам международного аэропорта Шереметьево. Это привело к огромным пробкам, многие пассажиры и пилоты, попавшие в них, опоздали на рейсы.
#{image=409942}По предложению правительства Москвы центр также должен отвечать за Шереметьевское, Старошереметьевское и Международное шоссе.
Впрочем, вице-премьер Алексей Кудрин уже дал понять, что на средства федерального бюджета особо рассчитывать не стоит. В начале июня он заявил, что правительство Москвы в последние годы недостаточно средств вкладывало в развитие дорожной сети города. По его словам, за последние годы доходы столичного бюджета увеличились в четыре раза, «а расходы на дороги в четыре раза не выросли».
Действительно, в 2010 году на строительство дорог из городского бюджета было направлено 37 млрд рублей, в 2009 году – 51,3 млрд рублей, в то время как в 2008-м – 107,4 млрд.
Эксперты также считают, что выделяемых столичным правительством денег недостаточно. «При сложившейся стоимости одного километра дорог в Москве, давно побившей все рекорды, выделенного объема средств с трудом хватит на завершение уже начатых проектов, не говоря уже о содержании и реконструкции дорожной сети», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт консалтинговой компании «Бизнес Решения» Алексей Калинин.
По его мнению, деньги необходимо направлять именно на завершение строек. «Как показывает практика, любой долгострой, а тем более консервация работ, негативно сказываются на состоянии возводимого объекта и значительно увеличивают суммарные затраты. Вторая очередь затрат – это ремонт уже существующих объектов».
Эксперт обратил внимание и на то, что системного решения дорожной проблемы в Москве пока не найдено. Калинин подчеркнул, что мероприятия властей направлены на расширение существующих дорог, а не на развитие дорожного строительства, дорожной сети.
«Со времен Третьего транспортного кольца и «пробитого» сквозь промзоны Звенигородского шоссе нет ни одного масштабного проекта, который бы не разделял районы города широкой, но все равно упирающейся в «бутылочное горлышко» магистралью, а создавал новый, удобный и для транзитного транспорта, и для местных жителей маршрут движения. Более того, не так уж много можно вспомнить и «малых» проектов, по пробитию новых переходов над или под железными дорогами, строительству мостов и развязок районного значения», – сказал он.
Добавим также, что в настоящий момент протяженность столичных автодорог превышает 4,4 тыс. км, и автомобилистами остро ощущается их дефицит. При этом Генеральный план развития Москвы до 2025 года, который был принят Мосгордумой 5 мая, предполагает увеличение протяженности московских дорог примерно до 6 тыс. км.