Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
24 августа 2010, 14:32 • Экономика

Дорожные планы

Москва в 2011 году потратит на дороги 38 млрд рублей

Дорожные планы
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Валерия Вдовенкова

Москва в ближайшие три года потратит на дорожное строительство 140 млрд рублей. В 2011 году на эти цели будет выделено лишь 38 миллиардов – на 1 млрд рублей больше, чем в 2010-м. Большая часть денег, выделенных на следующий год, пойдет на ремонт Ленинградского проспекта и шоссе.

Московское правительство решило направить на дорожное строительство в 2011 году 38 млрд рублей. Об этом во вторник сообщила руководитель столичного департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина.

В ближайшие три года на развитие дорожного строительства запланировано направить почти 140 млрд рублей

«В ближайшие три года на развитие дорожного строительства запланировано направить почти 140 млрд рублей, из них в 2011 году 38 млрд», сообщила Оглоблина на заседании правительства Москвы, передает РИА «Новости».

Основные силы в 2011 году будут брошены на реконструкцию Ленинградского проспекта и шоссе. Так, в проекте инвестиционной программы, который размещен на сайте департамента экономической политики и развития Москвы, говорится, что из выделяемых на 2011 год 38 млрд рублей 308,5 млн будет направлено на реконструкцию мостового перехода на Ленинградском шоссе через канал им. Москвы. 7,9 млрд рублей на транспортную развязку на пересечении Ленинградского проспекта с Ленинградским и Волоколамским шоссе и ул. Алабяна у станции метро «Сокол».

Впрочем, Ленинградка – не единственное «слабое звено». По словам Оглоблиной, в будущем году основные средства будут выделены и на работы, связанные с Четвертым транспортным кольцом (ЧТК), магистралью Вешняки Люберцы, дублером Дмитровского шоссе и Звенигородским проспектом.

«В связи с созданием международного финансового центра в Москве необходима реализация таких крупных проектов, как глубокий ввод в город скоростной магистрали Санкт-Петербург Москва, строительство северного дублера Кутузовского проспекта, магистрали в районе делового центра «Москва-Сити», отметила Оглоблина.

Она добавила, что транспортную проблему в центре города не решить без строительства ЧТК, южного дублера Кутузовского проспекта и Алабяно-Балтийского тоннеля.

Финансирование этих мероприятий предполагалось осуществлять за счет средств бюджетов Российской Федерации и Москвы на паритетной основе 50 на 50. Однако вопрос этот до настоящего времени не решен. Оглоблина добавила, что федеральное субсидирование на 2011 год пока не предусмотрено.

Ранее сообщалось о том, что правительство Москвы в 2010 году планирует получить из федерального бюджета кредит в 1,436 млрд рублей на срок до пяти лет для финансирования строительства и реконструкции автодорог общего пользования. Столичный мэр Юрий Лужков подписал соответствующее постановление 10 августа, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Более того, во время возникновения транспортного коллапса на Ленинградском шоссе московская мэрия заявляла о передаче части московских автодорог на баланс федеральных властей. Стоит напомнить, что этим летом на 24-м километре трассы в месте пересечения Ленинградского шоссе и Октябрьской железной дороги была практически перекрыта дорога к терминалам международного аэропорта Шереметьево. Это привело к огромным пробкам, многие пассажиры и пилоты, попавшие в них, опоздали на рейсы.

#{image=409942}По предложению правительства Москвы центр также должен отвечать за Шереметьевское, Старошереметьевское и Международное шоссе.

Впрочем, вице-премьер Алексей Кудрин уже дал понять, что на средства федерального бюджета особо рассчитывать не стоит. В начале июня он заявил, что правительство Москвы в последние годы недостаточно средств вкладывало в развитие дорожной сети города. По его словам, за последние годы доходы столичного бюджета увеличились в четыре раза, «а расходы на дороги в четыре раза не выросли».

Действительно, в 2010 году на строительство дорог из городского бюджета было направлено 37 млрд рублей, в 2009 году 51,3 млрд рублей, в то время как в 2008-м 107,4 млрд.

Эксперты также считают, что выделяемых столичным правительством денег недостаточно. «При сложившейся стоимости одного километра дорог в Москве, давно побившей все рекорды, выделенного объема средств с трудом хватит на завершение уже начатых проектов, не говоря уже о содержании и реконструкции дорожной сети», заявил газете ВЗГЛЯД эксперт консалтинговой компании «Бизнес Решения» Алексей Калинин.

По его мнению, деньги необходимо направлять именно на завершение строек. «Как показывает практика, любой долгострой, а тем более консервация работ, негативно сказываются на состоянии возводимого объекта и значительно увеличивают суммарные затраты. Вторая очередь затрат это ремонт уже существующих объектов».

Эксперт обратил внимание и на то, что системного решения дорожной проблемы в Москве пока не найдено. Калинин подчеркнул, что мероприятия властей направлены на расширение существующих дорог, а не на развитие дорожного строительства, дорожной сети.

«Со времен Третьего транспортного кольца и «пробитого» сквозь промзоны Звенигородского шоссе нет ни одного масштабного проекта, который бы не разделял районы города широкой, но все равно упирающейся в «бутылочное горлышко» магистралью, а создавал новый, удобный и для транзитного транспорта, и для местных жителей маршрут движения. Более того, не так уж много можно вспомнить и «малых» проектов, по пробитию новых переходов над или под железными дорогами, строительству мостов и развязок районного значения», сказал он.

Добавим также, что в настоящий момент протяженность столичных автодорог превышает 4,4 тыс. км, и автомобилистами остро ощущается их дефицит. При этом Генеральный план развития Москвы до 2025 года, который был принят Мосгордумой 5 мая, предполагает увеличение протяженности московских дорог примерно до 6 тыс. км.

..............