Ограничение движения транспорта на 24-м километре Ленинградского шоссе в районе пересечения с Октябрьской железной дорогой не противоречит нормам антимонопольного законодательства. Об этом говорится в сообщении ФАС по итогам рассмотрения письма Генпрокуратуры о проведении ремонтных работ на нескольких участках Ленинградского шоссе и путепроводе через ОЖД.
Проверки показали, что все эти факторы могут создать аварийную ситуацию, угрожающую жизни людей и безопасности движения
Напомним, 26 июня по постановлению московского правительства из-за проведения ремонтных работ был частично перекрыт участок на 24-м километре Ленинградского шоссе для начала ремонта путепровода. Для движения машин оставлено лишь по одной полосе вместо трех в каждую сторону. Движение грузового транспорта было запрещено.
Одновременно был закрыт съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от аэропорта. В результате образовались многокилометровые пробки, которые парализовали не только Ленинградское шоссе, но и все пути объезда: Дмитровку, Новую Ригу, а также дороги, идущие через Куркино и Старбеево.
Заложниками этой ситуации также стали жители городов ближайшего Подмосковья: Химок, Лобни, Долгопрудного, Старбеево. Кроме того, для пассажиров Шереметьево автодорога стала фактически недоступна, поскольку в пробке можно простоять порядка пяти часов. В период отпусков пассажиропоток Шереметьево составляет 70 тыс. человек в день.
Чтобы разобраться в ситуации, ФАС направляла запросы в Минтранс, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, Федеральное дорожное агентство, а также в правительства Москвы и Московской области.
«Техническое состояние путепровода, ремонт которого послужил причиной для ограничения движения, оказывает влияние на обеспечение безопасности движения поездов и автотранспорта», – говорится в сообщении службы.
Антимонопольная служба ссылается на заключения ГУП «Гормост», Московской мостоиспытательной лаборатории отдела технического надзора департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Центра обследования и диагностики инженерных сооружений ОАО «РЖД», которые провели обследования конструкций путепровода.
Они пришли к выводу, что несущие элементы опор и пролетных строений сооружения находятся в аварийном состоянии, износ некоторых из них составляет 70%. Кроме того, несущая способность сооружения значительно снижена, в связи с этим не обеспечивается безопасность движения железнодорожного и автомобильного транспорта.
Также экспертные организации отмечали, что путепровод имеет аварийные дефекты: разрушение основных железобетонных конструкций, падение кусков бетона с пролетных строений и опор на железнодорожный путь, вынос песка, грязи и противоледных реагентов на железнодорожный путь.
#{image=409942}«Проверки показали, что все эти факторы могут создать аварийную ситуацию, угрожающую жизни людей и безопасности движения», – отмечает ФАС.
При этом ведомство напоминает, что в случае выявления дефектов и повреждений автодорог и искусственных дорожных сооружений, создающих угрозу безопасности дорожного движения, временное ограничение вводится незамедлительно.
Ограничение движение подрядная организация с 17-го по 23 июня сопровождала установкой 32 информационных щитов и 21 дорожного знака. Дополнительно по требованию УГИБДД ГУВД по Москве в период с 26-го по 28 июня 2010 года установлены 148 дорожных знаков и четыре информационных щита.
Однако, отмечает ФАС, система информирования граждан о готовящемся ремонте была недостаточно проработана. «Из-за отсутствия должного оповещения тысячи москвичей провели в дорожном заторе несколько часов, многие их них опоздали на самолет», – говорится в сообщении.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, поводом для расследования ФАС послужило обращение гендиректора аэропорта Шереметьево Михаила Василенко, который по следам событий 1 июля обвинил власти Москвы в том, что ограничение движения на Ленинградском шоссе искусственно спровоцировано с целью создания конкурентных преимуществ для аэропорта Внуково.
Василенко уверял, что соответствующее постановление московского правительства не было согласовано с ГИБДД. Ремонтные работы не связаны с экстренными обстоятельствами, распоряжение правительства Москвы об их проведении появилось еще 11 марта и было отправлено в ГИБДД и правительство Московской области на согласование, писал в своем блоге гендиректор Шереметьево.
Тогда же о необходимости «разблокировать» ситуацию с аэропортом Шереметьево на заседании президиума правительства РФ заявил Владимир Путин. Он дал поручение вице-премьеру Сергею Иванову «поработать с московскими властями» и «вместе предпринять необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить», а то «не добраться до Шереметьево, жалуются люди». Иванов в ответ проявил осведомленность и сообщил, что к ситуации подключилась ФАС. После выступления премьера о начале проверки законности действий столичной мэрии, начавшей ремонт трассы, заявили и в Генпрокуратуре РФ.
Похоже, в этой истории можно уже поставить точку: технически необходимость ремонта путепровода обоснована, а обвинения Василенко – лишь домыслы, на которых обвинение строиться не может. Впрочем, сейчас ремонт дороги продолжается. Строительная техника блокирует две из шести полос шоссе в районе путепровода. Представители московского правительства заявили о готовности закончить ремонт участка к 1 ноября.