На совещании по строительству объектов транспортной инфраструктуры в понедельник Дмитрий Медведев потребовал доложить о причинах задержек его поручений, данных после заседания президиума Госсовета в ноябре 2009 года в Ульяновске.
Надо обсуждать, каким образом правительство будет выбираться из этой ситуации, когда документы будут готовы
Тогда кабмину было поручено «представить предложения по организации устойчивого финансового обеспечения строительства и эксплуатации дорог за счет целевых источников финансирования».
«Минтранс предложения сделал, позиция правительства не выработана, срок исполнения поручения продлен до 30 июня», – сказал Медведев.
До 1 марта правительство должно было «обеспечить разработку нормативных правовых актов, направленных на расширение форм заключения концессионных соглашений». Однако и здесь вышла накладка. Минтранс со своей стороны законопроект подготовил, однако документ до сих пор согласовывается с Минфином и Минэкономразвития, позиция правительства не сформирована. «Срок – 1 марта. Сегодня апрель месяц», – возмутился Медведев.
Глава государства напомнил и о том, что «правительство до 1 апреля должно было представить предложения по совершенствованию механизмов госзаказа в части проведения аукционов или конкурсов на выбор лучшего технического решения, а также заключения долгосрочных контрактов на строительство и содержание объектов транспортной инфраструктуры».
«Тоже не сделано, – сказал президент. – Плохо. Надо обсуждать, каким образом правительство будет выбираться из этой ситуации, когда документы будут готовы».
Чтобы в следующий раз не было проволочек, он потребовал строго в срок выполнить его указ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте», сообщает ИТАР-ТАСС.
Возвращаясь к дорожной проблеме, Медведев предложил подумать над тем, каким образом можно снизить стоимость строительства дорог и расходы по их эксплуатации. «В прошлом году на строительство федеральных дорог потрачено свыше 126 млрд рублей, что, с одной стороны, немало, а с другой стороны – совсем мало с учетом того, в каком государстве мы живем и какие у нас коммуникации: они ниже всякой критики», – отметил президент.
Только в 2009 году содержание федеральных дорог обошлось в 67,1 млрд рублей. «И чем больше мы будем строить, а строить мы будем, тем выше будут общие затраты на последующее содержание», – сказал Медведев.
Поэтому важнейшей задачей он назвал снижение стоимости строительства и удельные расходы по дальнейшей эксплуатации объектов инфраструктуры. Кроме того, нужно «максимально быстро» поменять технологии строительства автодорог, указал президент.
Чтобы снизить «цену стройки», глава государства предложил проводить торги на строительство и эксплуатацию дорог одновременно. «Считаю целесообразным переход к проведению торгов одновременно на строительство и последующую эксплуатацию дорог для создания стимулов к снижению общих бюджетных расходов», – сказал Медведев.
Соответствующие проекты нормативно-правовых актов уже поручено подготовить правительству.
Разобраться в причинах невероятной дороговизны российских дорог глава государства потребовал еще в ноябре, на том самом заседании Государственного совета в Ульяновске.
Построить дорогу в Москве сегодня в 30 раз дороже, чем в Новгородской области. По мнению экспертов, с завышением смет нужно бороться комплексными мерами. И прежде всего – выстроить свободную от коррупции систему государственного управления дорожным строительством.