В четверг, вскоре после инаугурации, новый мэр Москвы отправился на свое первое совещание в Минтранс России. Еще только представляя Сергея Собянина на пост столичного градоначальника, президент Дмитрий Медведев, в том числе, поставил перед ним задачу разобраться со столичными пробками.
Нужен конкретный план действий, исходя из ресурсов, которые есть у страны
Что интересно, вступление Собянина в новую должность москвичи отметили, стоя как раз в чудовищных заторах. Непрекращающийся вторые сутки дождь способствовал ухудшению транспортной ситуации к вечеру четверга.
Пока в Минтрансе обсуждали «пробковую» проблему, «Интерфакс» сообщал о практически парализованном движении по Тверской улице как в сторону центра, так и в сторону области, затрудненном движении по внешней и внутренней сторонам значительной части Садового кольца. Ненамного лучше обстояли дела на Третьем кольце и МКАД. Плотная пробка была зафиксирована на пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспектов.
«Вопрос, который обсуждается, – один из важнейших в развитии московского региона, а с учетом той ситуации, которая сложилась, он самый важный, – с порога заметил Собянин. – Если не принять экстраординарных мер, мы придем к ситуации, когда движение транспорта будет остановлено, это прекратит жизнедеятельность города и повлияет на его безопасность».
Новый градоначальник предложил присутствующим на совещании министру транспорта РФ Игорю Левитину и губернатору Московской области Борису Громову «синхронизировать график и логистику движения в столичном регионе». В частности, вывести грузовые потоки за пределы города, комплексно развивать наземный транспорт и метро, одновременно уделяя внимание железнодорожному, воздушному и речному транспорту.
«Нужен конкретный план действий, исходя из ресурсов, которые есть у страны», – заметил мэр, подчеркнув, что «градостроительные планы города должны быть скорректированы с учетом развития транспортного узла», передает ИТАР-ТАСС.
Борис Громов, в свою очередь, пообещал, что «с сегодняшнего дня совместная работа по проблемам, имеющимся в центре России, будут вестись в одном ключе». «У нас очень много проблем, мы все каждый день пользуемся автотранспортом, я сегодня ехал по хорошей дороге из Наро-Фоминска, но добирался очень долго», – посетовал губернатор.
У подмосковных властей, по его словам, «есть наработки и предложения по решению вопроса». Последние, считает Громов, «приведут к положительным решениям, другого пути у нас нет – проблема будет решена».
Свои мысли по этому поводу озвучил и Игорь Левитин, предложивший создать рабочую группу по развитию московского транспортного узла. Она должна заняться вопросами активизации программы развития узла, концепция которой была разработана ранее с участием представителей московских и подмосковных властей.
«Концепция предусматривает комплекс мероприятий, – уточнил министр. – Это, в частности, повышение роли общественного транспорта, внедрение легкорельсовых систем, единое управление московским авиаузлом, переход от радиальной к хордовой автодорожной структуре, оптимизация грузопотоков и антитеррористическая защита транспортных объектов».
Как только программа будет «активирована», чиновникам придется определиться с приоритетами – «первоочередными мероприятиями», которые нужно будет реализовать уже в 2011 году, предупредил глава Минтранса.