Google намерен разработать Google Price Index, используя обширные данные интернет-магазинов. Показатель будет обновляться в ежедневном режиме, и он может стать альтернативой ежедневной статистике, пишет Financial Times.
Экономические показатели могут быть собраны гораздо быстрее, если использовать онлайн-источники
Как утверждает главный экономист Google Хэл Вэриэн, экономические показатели могут быть собраны гораздо быстрее, если использовать онлайн-источники. Дело в том, что официальный индекс потребительских цен формируется вручную и публикуется только раз в месяц, причем с задержкой в несколько недель.
По словам Хэла Вэриэна, сейчас Google Price Index показывает «ясную дефляционную тенденцию» по проданным товарам в США, начиная с Рождества, в то время как в тот же период прошлого года цены росли.
Картина в США отличается от ситуации в Великобритании, где очевидна «небольшая инфляционная тенденция», отмечает Вэриэн. Инфляцию в Англии экономист связывает со слабостью фунта стерлингов.
Хэл Вэриэн подчеркивает, что Google Price Index напрямую не сможет заменить индекс потребительских цен, который учитывает более широкий круг товаров. К примеру, при официальном подсчете доля недвижимости составляет 40%, а Google Price Index учитывает только 18%.
Вместе с тем, Google Price Index довольно точно коррелирует с индексом потребительских цен на такие товары, как камеры, часы, которые чаще покупаются через интернет-магазины, но в меньшей степени – с показателем цен на автозапчасти, которые приобретаются в специализированных магазинах.
Экономист рассказал, как ему пришла идея создания Google Price Index. Хэл Вэриэн был вдохновлен личным опытом интернет-шоппинга. «В нашем доме случилась трагедия, когда моя любимая перечная дробилка сломалась», – рассказывает экономист.
Когда экономист набрал в поисковике магазина Google словосочетание «перечная дробилка», то он был поражен длинным списком цен, который он получил. «Что бы вы сделали, если бы вы были экономистом? Конечно, первым делом вы хотите построить индекс цен», – говорит Хэл Вэриэн.
Кроме того, Хэл Вэриэн работает над использованием данных интернет-магазина Google для экономического прогнозирования. Речь идет о прогнозах в реальном времени официальной статистики, которая выходит с задержками.
К примеру, поиск по словосочетанию «страхование по безработице» может стать хорошим инструментом, чтобы предсказать реальные запросы по социальному страхованию по безработице или показать уровень безработицы.
Кроме того, Вэриэн считает, что аналитики Уолл-стрит могут использовать данные Google, чтобы улучшить свои прогнозы по поводу изменений количества уволенных работников.