По словам Михаила Погосяна, разработчик самолета ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» закончило все подготовительные работы и самолет готов к первому полету, который «состоится в самое ближайшее время».
Мы завершили всю подготовительную работу: вы сами можете видеть самолет на летном поле
«Мы завершили всю подготовительную работу: вы сами можете видеть самолет на летном поле. Он полностью готов к началу летных испытаний», – сказал Погосян в ходе рабочей поездки на авиазавод – производитель SuperJet-100 в Комсомольске-на-Амуре», – цитирует его слова РИА «Новости».
Первый полет SSJ был запланирован на лето 2007 года, а поставки самолета «Аэрофлоту», который является его основным заказчиком, должны были начаться уже в этом году. Однако впоследствии испытания были перенесены на ноябрь-декабрь, а в конце марта появилась информация о том, что первый полет должен состояться в апреле-мае 2008 года.
Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров не исключал возможности задержки поставок первых самолетов Sukhoi SuperJet 100. Однако первый вице-премьер РФ Сергей Иванов опроверг сообщения о том, что ОАК срывает срок сдачи самолета Sukhoi SuperJet 100.
Свои первые рулежки и пробежку по взлетно-посадочной полосе самолет уже совершил. Они проводились в рамках программы заводских доводочных испытаний на летно-испытательном комплексе в Комсомольске, где ранее успешно завершилась наземная отработка всех систем при работающих двигателях.
Пробежки выполнялись с постепенным нарастанием скорости до 162 км/час – практически до скорости отрыва передней опоры шасси. По результатам выполненных работ самолет получил высокую оценку летного экипажа и инженеров-испытателей.
«Машина отличная. Приятно удивила плавность хода. Управляемость и эргономика Sukhoi SuperJet 100 ни в чем не уступает самолетам Airbus и Boeing», – отметил старший летчик-испытатель «Гражданских самолетов Сухого» Александр Яблонцев.
А в пятницу за пробежкой SuperJet-100 наблюдали министр промышленности и торговли Виктор Христенко и зампред комиссии ЕС Гюнтер Ферхойген. Они посетили авиационное производственное объединение «КнААПО», где будет серийно производиться SuperJet-100, сообщает Прайм-ТАСС.
«Я абсолютно уверен, что самолет полетит», – сказал Христенко. По словам министра, этого момента ждут в том числе и те, кто «думает о том, как продвигать эту машину на рынок».
Он также отметил, что проект российского гражданского авиапрома SuperJet-100 стоимостью 1,4 млрд долларов – это первый проект в авиастроении, который был поддержан государством.
Сегодня «Гражданские самолеты Сухого» уже имеют 73 твердых заказа на этот самолет и 31 опцион. При примерной стоимости одного самолета в 28 млн долларов общий объем заключенных контрактов превышает 50 млрд рублей.
В пятницу агентство Reuters сообщило, что Оборонпром и один из крупнейших мировых производителей вертолетов итальянская Agusta Westland планируют подписать в июле соглашение об организации совместного производства вертолетной техники Agusta Westland в России.
Источник в Оборонпроме сказал Reuters, что «реально это производство начнется не раньше 2010 года». В пятницу же Agusta Westland, входящая в итальянскую группу Finmeccanica, Оборонпром и Lloyds Investment Corp. сообщили о подписании соглашения о дистрибьюции вертолетной техники Agusta Westland в России и СНГ. Соглашением предусмотрено, что к 2012 году продажи вертолетов в РФ составят около 450 млн долларов. В 2008 году планируется продать 10 машин на 65 млн долларов.
Скорее всего, это означает выполнение тех договоренностей, которые были достигнуты между Оборонпромом и концерном Finmeccanica, о передаче принадлежащих концерну Alenia Aeronautica 25% плюс одной акции «Гражданских самолетов Сухого». Взамен среди прочего итальянцы взялись продвигать новый самолет Sukhoi SuperJet 100 на мировом рынке. Видимо, тогда же была оговорено, что и Alenia Aeronautica получает доступ к российскому рынку.
Непосредственно перед первым полетом Sukhoi SuperJet 100 предстоит пройти испытания на шимми и скоростные пробежки с отрывом передней опоры шасси.